СП: Концессионные соглашения в сфере дорожного строительства себя не оправдали

Концессионные соглашения в сфере дорожного строительства, как инструмент государственно-частного партнерства, пока себя не оправдали. К таким выводам пришла Счетная палата, проверив эффективность реализации пилотных соглашений по строительству двух платных трасс – «Новый выход на МКАД» и «М-11 Москва – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58».

Как показала проверка, заключение концессионных соглашений для строительства этих дорог не только не помогло оптимизировать бюджетные расходы, но и привело к дополнительным расходам бюджета в размере 5,6 млрд рублей. Эту сумму государство выплатило концессионерам в качестве компенсации за недополученный доход. Причина – длительная процедура изъятия и оформления земельных участков под строительство.

-К сожалению, сложилась практика заключения концессионных соглашений до решения земельных вопросов, что несет значительные риски срыва сроков строительства объектов и возникновению дополнительных затрат государства, – сообщил на Коллегии аудитор Валерий Богомолов.

Что касается недостатков соглашений, то, в первую очередь, речь идет о порядке расчета предельного размера дохода, который может оставаться в распоряжении концессионера. Эта норма рассчитана на основе прогнозных значений трафиков, которые определил концедент на этапе проведения конкурсов. Все, что больше указанной суммы, считается сверхдоходом, 50% которого нужно направить государству. При этом проверка показала, что прогнозные значения трафика были завышены, из-за чего сверхдоход получен не будет.

-В ходе мероприятий мы достоверно установили, что прогноз трафика завышен и отчетность хромает в пользу концессионера. Фактический трафик в среднем в 2,5 раза ниже прогнозного. При этом актуализация и корректировка прогнозных значений условиями концессионных соглашений не предусмотрена, – констатировал Валерий Богомолов.

Счетная палата предлагает Правительству актуализировать прогноз трафика в концессионных соглашениях и пересмотреть требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных участков. В Автодоре с выводами Счетной палаты согласны и готовы «работать над ошибками».

-Мы готовы совместно с Министерством транспорта и Счетной палатой вести работу по изменению методики расчета платы за проезд. Также Государственная компания полностью поддерживает необходимость повышения качества услуг и потребительских свойств и готова принять активное участие в разработке дополнительных требований к проектированию и строительству платных автомобильных дорог высших категорий, – сообщил первый зампредседателя правления ГК Автодор Сергей Перников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*