Согласованную позицию профсообщества по составу сведений единого реестра членов СРО представят в Минстрой

Национальные объединения СРО строительной сферы (НОСТРОЙ и НОПРИЗ) согласовали позиции по проекту Постановления об утверждении состава сведений единого реестра о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, порядка формирования и порядка ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, в том числе порядка включения в указанный реестр сведений.

Единый реестр членов СРО является базовым инструментом подтверждения правоспособности членов СРО строителей, проектировщиков, изыскателей выполнять контракты, заключаемые для государственных и муниципальных нужд, контракты на выполнение работ в рамках капитального ремонта МКД. В этой связи, разработанное Минстроем России Постановление затрагивает интересы не только участников системы саморегулирования в строительстве, но и широкий круг муниципальных и государственных заказчиков.

Учитывая актуальность документа, а также необходимость исполнения требований 447-ФЗ, эксперты НОСТРОЙ и НОПРИЗ в ходе публичного обсуждения согласовали свои позиции для представления разработчику.

Правда о СРО уже неоднократно писала об основных замечаниях практиков саморегулирования и юристов СРО. Большая их часть вошла в состав объединенной позиции профессионального сообщества. В том числе, эксперты полагают, что:

  • Сведения о совокупном размере обязательств в единый реестр должен вносить не член СРО, а соответствующая саморегулируемая организация;
  • Положения о проведении проверки сведений о совокупном размере обязательств после внесения членом саморегулируемой организации сведений со стороны СРО выходят за рамки регулирования данного Постановления;
  • Требования по размещению в реестре сведений о договорах, актах, ссылках на открытые источники в целях подтверждения совокупного размера обязательств являются избыточными;
  • Необходимо четкое разделение функциональных обязанностей и ответственности за внесение сведений в единый реестр между СРО и Национальными объединениями СРО;
  • В требованиях к составу сведений единого реестра необходимо учесть требования Федерального закона № 315-ФЗ;
  • В Постановлении необходимо предусмотреть порядок предоставления сведений из единого реестра членам СРО и другим заинтересованным лицам.
  • Включение в состав единого реестра сведений о наличии по месту основной работы у члена саморегулируемой организации специалистов, сведения о которых включены в НРС противоречит законодательству о защите персональных данных, т.к. в Градкодексе отсутствует прямая норма на их размещение в реестре.

В ходе согласования позиций, Национальные объединения СРО также пришли к выводу о необходимости верификации сведений, вносимых в единый реестр со стороны держателя реестра. В том числе, с возможностью отказа во внесении изменений по определенному перечню оснований.

Обсуждение согласованной позиции профессионального сообщества на площадке Минстроя России запланировано на 14 февраля 2022 года.

Положения Градостроительного кодекса по ведению Единого реестра членов СРО и их обязательств вступают в силу 1 сентября 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*