Счетная палата провела мониторинг объектов незавершенного строительства

Счетная палата РФ подготовила информационную панель мониторинга в сфере незавершенного строительства.

Информационная модель, разработанная на основании открытой части данных бюджетной отчетности, содержит сведения о трех типах объектов незавершенного строительства:

  • объекты, строительство которых ведется в плановом порядке;
  • «брошенные» объекты, строительство которых приостановлено и (или) законсервировано;
  • «долгострой», то есть объекты, которые возводятся более пяти лет.

В обновленном варианте мониторинга Счетная палата сфокусировалась на проблемных ОНС – «брошенных» и «долгостроях». Каждому региону и органу исполнительной власти была присвоена цветовая кодировка: объем вложений и количество объектов незавершенного строительства считались как базовые показатели (каждый равен 100%), а далее вычисляется процент «брошенных» объектов и «долгостроя».

Наибольшая доля проблемных ОНС в общем количестве строек на Федеральном уровне приходится на Минстрой России (86%), на региональном уровне – на Республику Башкортостан (43%). Наименьшая доля проблемных ОНС приходится, соответственно, на Росавтодор (8%) и Республику Татарстан (1,3%).

«В условиях сложившейся культуры бюджетного планирования на всех уровнях власти, планово строящиеся объекты и «долгострой» могут плавно перейти в разряд «брошенных». А этого никак нельзя допустить, тем более в рамках реализации национальных проектов! Ведь строительство должно давать значительный положительный мультипликативный эффект для экономики страны», – прокомментировала аудитор Счетной палаты Светлана Орлова.

Сейчас в России 71,3 тыс. объектов незавершенного строительства, которые финансируются за счет бюджетных источников (открытые и закрытые данные), среди которых много школ, университетских кампусов, поликлиник, больниц и других социальных объектов, а также дорог, теплотрасс и объектов коммунальной инфраструктуры, спортивных комплексов и стадионов и т.д. Из-за того, что такие ОНС не сдаются вовремя, дети в некоторых регионах страны вынуждены добираться в школу на специальном транспорте, а в некоторых местах из-за этого невозможно получить своевременную медицинскую помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*