22 ноября 2021 года подписан Президентом РФ и официально опубликован Федеральный закон о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, вводящий требования к электронному документообороту в сфере трудовых отношений.
Поправки предусматривают возможность оформления всех документов в сфере трудовых отношений в электронном виде без их дублирования на бумаге.
Вести электронный документооборот можно как в информационной системе самого работодателя, так и при помощи единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».
Законом определены как порядок оформления электронных документов, так и особенности использования электронных подписей работодателя и работника. Также установлены случаи, для которых электронный документооборот не применяется.
Использование электронного документооборота для работников, имеющих трудовой стаж по состоянию на 31 декабря 2021 года, возможно только с их письменного согласия.
Федеральный закон вступает в силу со дня его опубликования.
Ранее в России были введены электронные трудовые книжки.