Предпринимателям дадут «зеркало» для сверки данных Единого реестра проверок

Президент РФ Владимр  Путин на очередном заседании с членами Правительства РФ обсуждал ситуацию в контрольно-надзорной деятельности и ведущуюся работу по её совершенствованию.

Совещание с членами Правительства РФ

«Мы запустили с вами целую серию мероприятий в сфере контроля и надзора с целью создать современную систему требований, исключить параллельную работу, дублирование полномочий различных органов. В этом году должен быть запущен специальный сервис – «зеркало» реестра проверок, который имеет целью создать обратную связь между тем, что происходит со стороны государства, и тем, как бизнес ощущает это на себе»,- напомнил глава государства.

В своем сообщении министр экономического развития Максим Орешкин более подробно рассказал о создании «зеркала реестра проверок».

«Задача, которую мы решали, связана с тем, что на данный момент реестр <Единый реестр проверок, оператором является Генеральная прокуратура-ред.> – это только информация со стороны государства, и отсутствует обратная связь от самих проверяемых лиц о возможных нарушениях, о незанесённых в реестр проверках и о других проблемах, с которыми могут сталкиваться»,- пояснил министр.

Главный функционал нового сервиса – это получение обратной связи в онлайн‑режиме о проведённых проверках от субъектов МСП в целях дальнейшего сопоставления со сведениями, которые содержатся в Едином реестре проверок, также упрощённого направления информации о нарушениях в органы прокуратуры. Сервис уже готов, и с 15 октября он заработает на базе портала «Бизнес‑навигатор МСП».

Через портал предприниматель сможет отметить нарушения при проверке и буквально в один клик отправить такое обращение в прокуратуру. Теперь каждый инспектор доложен знать, что если он идёт на нарушения, например, не вносит необходимую информацию о проверке в реестр, то его с высокой вероятностью постигнет кара через этот механизм. Кроме того, органы прокуратуры получат дополнительный источник информации и инструмент обеспечения законности.

Генеральный прокурор Юрий Чайка напомнил, что проводимая реформа контрольно надзорной деятельности – это не косметический ремонт и даже не перепланировка, а фактически создание новой регуляторной реальности.

«Её фундамент – это два базовых нормативно правовых акта: Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об обязательных требованиях». Сегодня они внесены в Правительство, и уже этой осенью мы планируем внести их на рассмотрение в Государственную Думу», — сообщил генеральный прокурор.

Первый закон заложит процессуальные основы и правила контрольно надзорной деятельности. Он вводит понятие контрольно надзорного производства, в нём закреплены права, обязанности и процедуры в этой сфере. Существенно расширен перечень видов контрольно надзорных мероприятий. Они чётко увязаны с категориями риска для тех, кто подлежит контролю. Будет предусмотрена возможность вести эту работу также и посредством удалённого доступа.

Второй закон – об обязательных требованиях в Российской Федерации – направлен на создание новой системы обязательных требований на основе рискориентированного подхода. В общей части закона содержатся качественные характеристики обязательных требований, установлены основные принципы их закрепления. Это законность, открытость, обоснованность, исполнимость обязательных требований, системность и предсказуемость регулирования, презумпция добросовестности организаций и граждан.

«Мы решили включить в этот закон и особенную часть. В ней будет предусмотрен исчерпывающий перечень обязательных групп требований, соответствующий сфере общественных отношений. То есть будет очерчена зона влияния каждого контрольно надзорного органа с выделением общественно значимого риска, на устранение которого эта группа обязательных требований будет направлена»,- сообщил Юрий Чайка.

Отметив, что работа над законопроектом протекает достаточно сложно Ю.Чайка подробно изложил концепцию законопроекта, которая в числе прочего предполагает исключение из общего правила городов федерального значения, оставив им самостоятельность в определении и формировании системы видов надзора.

«Я напомню, что мы планировали внести его в Государственную Думу в сентябре, общую часть, но пока у нас это не получается. Я думаю, что мы, с учётом того что действительно это очень масштабная работа – а мы хотим внести уже качественный документ, чтобы не заниматься доработкой в рамках второго чтения, – в ноябре мы внесём оба законопроекта на рассмотрение Государственной Думы»,- сказал он.

Очевидно, что работа над законопроектами тесно связана с реализацией механизма регуляторной гильотины, и основная работа над законопроектами на площадке Государственной думы развернется уже в следующем 2020 году.

В работе над совершенствованием законодательства в сфере контроля и надзора сегодня учствует более 30 ведомств.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*