Законопроект № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и законопроект № 850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» внесены на рассмотрение Государственной Думы РФ.
Ожидается, что депутаты нижней палаты парламента рассмотрят оба законопроекта 17 апреля текущего года.
Документы разработаны Минэкономразвития России в рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Председателем Правительства.
Законопроект № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» предлагает определить правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, оценка соблюдения которых проводится при осуществлении государственного и муниципального контроля.
В законопроекте содержится определение понятия обязательного требования, цели и основные принципы установления обязательных требований, общие условия установления таких требований, полномочия по их установлению, порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также положения о возможности установления экспериментальных правовых режимов в сфере применения обязательных требований.
Законопроектом предусматривается, что при разработке проектов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, должно быть обеспечено их публичное обсуждение.
Законопроект № 850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях регулирования отношений, связанных с организацией и осуществлением государственного и муниципального контроля, предусматривает:
- закрепление прав и обязанностей всех ключевых участников контрольно-надзорной деятельности;
- установление процессуальных основ осуществления государственного и муниципального контроля;
- расширение перечня видов контрольно-надзорных мероприятий;
- закрепление для каждого вида контрольно-надзорных мероприятий допустимых действий контрольно-надзорного органа: содержание, длительность, глубина контроля, параметры периодичности и количество плановых мероприятий;
- установление процедуры проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- закрепление показателей результативности, основанных на фактическом ущербе;
- определение основных понятий и порядка правового регулирования систем управления рисками при проведении государственного и муниципального контроля;
- обязательность проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), которые являются приоритетными по отношению к контрольно-надзорным мероприятиям.
Законопроект также предусматривает обязательное использование информационных технологий при государственном и муниципальном контроле. В случае отсутствия в информационной системе сведений о контрольно-надзорном мероприятии либо отдельном контрольно-надзорном действии такие мероприятия (действия) не приобретают юридического значения, а инспектор не будет допускаться на объект.
так и примут, что никто и не заметит..читать не преречитать