Определена минимальная доля закупок, производимых в странах Евразийского экономического союза

Государственная дума приняла во втором и третьем чтении два законопроекта, которые касаются особенностей проведения госзакупок и закупок компаний с государственным участием.

Законопроекты № 969960-7 и № 970027-7 были инициированы правительством РФ и определяют минимальную долю закупок, произведенных в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Перечень таких товаров (работ, услуг) утверждается правительством. Законопроекты призваны ориентировать такие закупки преимущественно на отечественную продукцию, в том числе в рамках диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции.

Также устанавливается порядок выполнения государственными и муниципальными заказчиками минимальной доли закупок и особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги.

«Введение обязанности государственного и муниципального заказчика осуществлять определенный объем закупок товаров, произведенных в государствах — членах ЕАЭС, работ, услуг, для выполнения, оказания которых поставляется товар, произведенный в государстве — члене Евразийского экономического союза, позволит на постоянной основе ориентировать их деятельность на преимущественную закупку отечественной продукции, что положительным образом будет влиять на темпы роста потребления такой продукции, в том числе высокотехнологичной», — полагают в правительстве.

Законы также предусматривают полномочия правительства по определению требований к содержанию и форме отчета об объеме закупок товаров, произведенных в государствах — членах ЕАЭС, работ, услуг, для выполнения, оказания которых поставляется товар, произведенный в государстве — члене ЕАЭС, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе, требований к содержанию обоснования невозможности выполнения заказчиком минимальной доли закупок, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе. Кабмин будет определять требования к уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, который оценивает выполнение государственным и муниципальным заказчиком минимальной доли закупок, к порядку использования единой информационной системы для оценки минимальной доли закупок, а также показателей оценки достижения заказчиком минимальной доли закупок.

Согласно принятым во втором чтении поправкам, до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки проектной документации такой конкурс проводится с учетом ряда особенностей, касающихся сроков и критериев заявки.

По итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным, составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ и оказании закупаемых услуг, а также размещает отчет в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный правительством орган власти. При этом не составляется отчет и не размещается информация в единой информационной системе о закупках товаров, работ, услуг для органов внешней разведки, органов федеральной службы безопасности и органами государственной охраны. Правительство РФ вправе дополнительно определить закупки товаров, работ, услуг, отчет и обоснование которых не размещаются в единой информационной системе в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Отметим, что 22 июля текущего года Государственная дума завершила весеннюю сессию, депутаты ушли на каникулы до 7 сентября 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*