НОПРИЗ и УКСАП реализуют пилотный проект по независимой оценке квалификации

Организация экономики в целом, и строительной отрасли в частности, требует смысловых и структурных изменений в системе профессионального образования. Такое заявление  министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Михаил Волков сделал в ходе пленарного заседания «Аспекты развития отраслевого среднего профессионального образования», которое состоялось 3 февраля 2022 года в Уральском колледже строительства, архитектуры и предпринимательства.

Михаил Волков подчеркнул, что документ об образовании должен подтверждать фактическую, а не формальную квалификацию. А сами образовательные программы требуется непрерывно актуализироваться в их содержательной части.

фото НОПРИЗ

Президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков Михаил Посохин добавил, что подготовка компетентных выпускников учебных заведений относится к числу важнейших задач профессионального сообщества и, в частности, национальных объединений. Благодаря поправкам в градостроительное законодательство о независимой оценке квалификации (НОК), внесенным 447-ФЗ, профессиональное сообщество получило в распоряжение реальный инструмент контроля за уровнем профессиональных навыков специалистов строительной отрасли, который будет способствовать росту профессиональной и персональной ответственности.

Участвуя в разработке профессиональных стандартов, в актуализации образовательных стандартов, внедрении НОК и разработке образовательных программ, НОПРИЗ выполняет роль связующего звена между системой подготовки кадров, работодателями и специалистами.

Совместно с Уральским колледжем строительства, архитектуры и предпринимательства НОПРИЗ реализует ряд проектов, направленных на подготовку специалистов для отрасли. В том числе пилотный проект по совмещению государственной итоговой аттестации и независимой оценки квалификации выпускников по направлению «Архитектура», который дает возможность оценить соответствие квалификации вчерашних студентов требованиям профессионального стандарта «Архитектор».

Президент Национального объединения строителей Антон Глушков отметил необходимость совершенствования образовательных программ, обеспечивая их ориентацию на практику строительного производства. Включение в учебные программы самых передовых технологий строительства, по его мнению, также позволит сделать обучение не только более качественным и современным, но и повысит к ним интерес студентов.

В продолжение заседания с докладами выступили министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов; вице-президент НОСТРОЙ, первый заместитель председателя ЗакСобрания Свердловской области Аркадий Чернецкий, директор департамента разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия Минстроя России Алексей Тихомиров, и. о. ректора ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» Наталия Золотарева, заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций» Алла Факторович, президент Ассоциации саморегулируемая организация «Гильдия строителей Урала» Вячеслав Трапезников.

По итогам пленарного заседания участники поддержали и приняли резолюцию:

  1. Поддержать создание цифрового кадрового ресурса Минстроя России. Отметить необходимость отражения в отдельном разделе, посвященном информации об организациях СПО, сведений с разделением по регионам, программам обучения, количеством выпускников по каждому направлению; рассмотреть возможность интеграции цифрового кадрового ресурса с информационными ресурсами национальной системы квалификаций.
  2. При актуализации и разработке федеральных образовательных стандартов среднего профессионального образования учитывать позицию профессионального сообщества, рекомендовать ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» провести совещание с участием национальных объединений саморегулируемых организаций, профильных комиссий Общественного совета при Минстрое России, заинтересованных отраслевых колледжей и ЦОПП для целей обсуждения проектов ФГОС СПО по направлениям подготовки в сфере архитектуры, инженерных изысканий и строительства.
  3. Поддержать включение строительной отрасли, профессий и специальностей СПО строительной направленности в 2023 году в проект «Профессионалитет».
  4. В целях повышения качества профессионального образования, обеспечения его соответствия требованиям работодателей создать условия для масштабного применения независимой оценки квалификации при проведении промежуточной и (или) итоговой аттестации по программам СПО строительной направленности.

Комментарий

  1. Мне 75 лет. Из них больше 50 лет я работаю профессионально в области проектирования для машиностроения, строительства и т.д.  Один из моих проектов получил премию Правительства РФ. Кроме этого я изобретатель — более 20 авторских свидетельств и патентов. Портфолио — лучше чем у президента! Директор проектного института, Ведущий конструктор в научной организации… все есть! Ну и проекты разные — здания, технологические системы, коттеджные поселки, автоматические газовые котельные в Тюменской области. Сейчас так не работают. А я до сих пор тружусь! Ваяю проекты, которые никто сделать не может. А теперь? Сдача каких-то экзаменов. Попробовал я онлайн на одном из сайтов. Первый вопрос — соотношение количества воздуха подаваемого в помещение к объему самого помещения! Т.е. это кратность воздухообмена. Т.е. — первый класс строительного образования! Смешно все это! Я решил — сдавать экзамен я не буду! да и денег у меня на это дело нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*