Министерство строительства и ЖКХ РФ предложило крупным строительным компаниям объединить усилия и вместе завозить на стройки иностранных рабочих. Это вполне рабочий вариант, считает замминистра Александр Ломакин.
По словам Ломакина, в министерстве постоянно отрабатывают с профсообществом различные модели возвращения на стройки трудовых мигрантов. Правда, все они упираются в коронавирусные ограничения. Дополнительные трудности доставляют особенности законодательства соседних стран.
Кадровый дефицит в стройотрасли составляет сегодня примерно 3 млн человек. Предложенный Минстроем механизм ввоза иностранных рабочих лишь частично решит проблему, поэтому готовить собственные кадры для стройки нужно активно и оперативно.
«Наша задача в сжатые сроки подготовить достаточное количество строителей», — подчеркнул Ломакин.
Напомним, что ранее замминистра Никита Стасишин озвучил идею Минстроя ввозить трудовых мигрантов в Россию чартерными поездами, формируя консолидированные заявки от работодателей. Данный способ дешевле и эффективнее – одним таким рейсом можно доставить в Россию до тысячи рабочих.
Чтобы справиться с дефицитом рабочих рук, в Минстрое рассматривают разные варианты: и инициативу ФСИН по привлечению к строительству под видом исправительных работ российских заключённых, и предложение Марата Хуснуллина вернуть на стройки строителей-пенсионеров, и возможность массового обучения безработных из других производственных сфер. Однако достойной замены трудовым мигрантам из сопредельных стран внутри России найти не удаётся.