Коммерческие СРО: что их не убивает, то делает сильнее

В виду неотвратимого и беспредельного передела, ожидающего нас в ближайший год после принятия  законопроекта 938845-6, остается язвить в стиле: «пусть у меня корова сдохнет — лишь бы у соседа не было двух».

Вспомним, как лобби Сами-знаете-кого пыталось помешать принятию 359-ФЗ, который добавил работы всем саморегулируемым организациям, но в итоге все-таки сумел навязать коммерческим СРО общие правила. Ну а в данном случае, само будущее существование «торговцев допусками» (и, увы, не только их*) поставлено под сомнение.

Поэтому речь, вышедшая из под пера Mr.Moustache и вложенная в уста депутата-справедливоросса  Ушакова на третьем, заключительном, чтении проекта поправок в Градостроительный кодекс была особенно страстной. Мы не поленились застенографировать ее для истории и теперь приводим с минимумом редакторской правки:

Уважаемые коллеги! Законопроект изначально был направлен на совершенствование системы саморегулирования в строительной отрасли, но больше двухсот поправок, которые подало Правительство РФ ко второму чтению, по сути, изменило концепцию законопроекта — сейчас он приводит к монополизации рынка и его переделу в пользу крупнейших игроков.

Так, необоснованно отменены основные правовые средства, которые позволяют обеспечить безопасность и предупреждение вреда. Во-первых, отменено обязательное членство в СРО для государственных, муниципальных, унитарных, казенных и бюджетных предприятий отменено. Также отменено обязательное участие в СРО тех строительных компаний, где доля участия государства в уставном капитале составляет более 50%.

Во-вторых, в законопроекте полностью отсутствует регулирование отношений при выполнении работ на особо опасных, технически сложных, уникальных объектах капитального строительства федерального значения, что просто противоречит здравому смыслу.

В-третьих, законопроект отменяет свидетельства о допуске к работам, подтверждающие правоспособность юридических лиц такие работы проводить, что просто недопустимо в современном мире.

Очень много вопросов остается по компенсационным фондам. Физически невозможно в установленные законопроектом сроки перевести средства КФ на счет банка, уполномоченного соответствующим распоряжением правительства. Правительство просто не учло судьбу той части КФ, которые оказались заморожены на счетах тех банков, которые обанкрочены, лишены лицензии или проходят процедуру санации. (…) За полгода Центробанк отозвал лицензии у двухсот кредитных организаций, и СРО и их члены не должны отвечать за действия банков и их сотрудников.

Страхование гражданской ответственности СРО законопроектом отнесено к праву, а не к обязанности. Компенсационный фонд, банковская гарантия и страхование ответственности — вот те три кита, которые обеспечивают безопасность и минимизируют риск ущерба.

Наконец, региональный принцип, который введен законопроектом и предусматривающий возможность работы на территории одного субъекта единственной СРО. Если их две или более, то кто-то кого-то должен поглотить. Соответственно, все это ведет к сращиванию чиновников, саморегулируемых организаций и крупнейших строительных компаний. Призываю вас не голосовать за этот законопроект! Фракция «Справедливая Россия» будет голосовать против.

Полагаем, что преждевременно прогнозировать скорую зачистку рынка от коммерческих саморегулируемых организаций. Конечно, какой-то их процент сгинет вместе с более добросовестными малочисленными коллегами, но упомянутый ранее 359-ФЗ уже продемонстрировал их сказочную живучесть. Не исключено, что законопроект, который обретет свой трехзначный номер уже на следующей неделе, вместо того чтобы стать целительной пилюлей для СРО, в силу своего неподражаемого качества, сыграет роль удобрения для сорняков недобросовестности на плодородной ниве саморегулирования.

Когда же правительство воочию убедится, что паразиты выживают даже на руинах системы, кое-кто из депутатов окажется весь в белом!

а мы предупреждали-с!

* Очевидно, что больше, чем любые СРО, пострадают в этой мясорубке усиленной торговли членством и перерегистрации юридических лиц реальные строительные компании, платить которым придется больше и чаще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*