Комиссия РСПП выступила против создания искусственной монополии на рынке рекламы в сети Интернет

Комиссия РСПП по связи и информационно-коммуникационных технологиям выступила с резкой критикой законопроекта № 160605-8 о внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (по вопросу распространения цифровой наружной рекламы и установки цифровых рекламных конструкций), предусматривающего создание единого оператора в сфере электронной рекламы*.

Законопроект принят в первом чтении 15 июля 2022 года. Вчера (4 августа 2022 года) ответственный комитет предложил продлить сроки предоставления поправок ко второму чтению до 9 сентября 2022 года.

По мнению Комиссии РСПП, законопроект предполагает путем введения преференций для одной коммерческой компании создание в сфере деятельности по установке и эксплуатации цифровых рекламных конструкций и деятельности по размещению электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг искусственной монополии . Прекращение конкуренции неизбежно приведет к ограничению свободы выбора физических лиц при выборе мест размещения рекламы,  удорожанию соответствующих услуг и прекращению деятельности успешно работающих в этой сфере компаний.

«В случае принятия законопроекта будет создан опасный прецедент создания искусственной монополии на успешно развивающемся высокотехнологичном рынке. Это может способствовать попыткам создания искусственных монополий и в других конкурентных ныне сферах деятельности на массовых рынках товаров и услуг, что приведёт к нарушению устойчивости важной сферы российской экономики в текущих условиях», — говорится в сообщении на официальном сайте РСПП.

В РСПП считают, что ответственность за содержание и публикацию рекламных объявлений в сети Интернет уже имеет достаточное законодательное регулирование и создание искусственной монополии в этой сфере избыточно. Фактический запрет на деятельность по размещению объявлений граждан в сети Интернет представляется представителям предпринимательского сообщества несоразмерным заявленным разработчиками законопроекта рискам и не отвечающим потребностям миллионов российских граждан.

 


*«Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений – лицо, осуществляющее установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций, создание и эксплуатацию информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы и предотвращения распространения недостоверной информации, создания условий для контроля за рекламой, размещаемой на цифровых рекламных конструкциях, а также информацией, размещаемой в электронных объявлениях физических лиц в данном информационном ресурсе и в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации». (по тексту законопроекта № 160605-8 в первом чтении)

Комментарий

Добавить комментарий для Игорь Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*