Как сообщает правовой портал КонсультантПлюс, участник закупки работ по разработке проектно-сметной документации в рамках Федерального закона № 223-ФЗ пожаловался на то, что порядок оценки заявок по показателю «Деловая репутация» не позволяет объективно выявить квалификацию участников, поскольку не связан с объектом закупки.
Деловую репутацию оценивали на основании:
- лицензий в области охраны (сохранения) объектов культурного наследия, а именно: сколько непрерывных лет участник ей обладает;
- письменного обоснования перерыва между сроками действия лицензий (если он был);
- сведений о дате регистрации организации.
Федеральная антимонопольная служба поддержала участника закупки, признав такой подход формальным и необъективным, поскольку порядок оценки не связан с квалификацией (определить ее нельзя), а также с деятельностью компании на рынке работ по предмету закупки; не основывается на сведениях, подтверждающих уровень деловой репутации.
Также УФАС отметило, что порядок предоставления письменного обоснования перерыва допускает субъективное толкование. Он не позволяет оценить причины, которые объясняют перерыв.