ФАС планирует подчинить рынок рекламы единой СРО федерального значения

На прошлой неделе в ТПП состоялась презентация законопроекта о саморегулировании рекламной отрасли, над которым по заданию ФАС  работает НП «Объединение Корпоративных Юристов». Среди участников закрытого заседания были представители АКАР, «Русбренда» и «пилотной» СРО в сфере рекламы — Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (АМИ РС).

Законопроект предполагает создание единой саморегулируемой организации (СРО) в сфере рекламы, которая снизит нагрузку на ФАС в части рассмотрения жалоб и споров о ненадлежащей рекламе. Для этого планируется внесение изменений в федеральные законы «О рекламе» и «О саморегулируемых организациях». СРО будет следить за соблюдением всего закона «О рекламе», но не будет принимать жалобы, которые уже поступили в ФАС или в суд. Антимонопольное ведомство также откажет в заявлениях, если спор рассматривается или был рассмотрен в СРО. Саморегулируемый орган будет выдавать предписание на прекращение распространения ненадлежащей рекламы, однако он не сможет накладывать штрафы. В случае несоблюдения постановлений СРО спор будет передаваться в ФАС для возбуждения административного дела — это позволит ведомству рассматривать его в ускоренном порядке.

Напомним, что «Концепция развития саморегулирования рекламной отрасли России на 2017–2022 гг» была обнародована и утверждена в 2017 году. В июле 2018 года  Минюст зарегистрировал Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (АМИ РС), которая через полгода своей работы была включена в реестр добровольных СРО. С апреля 2019 года СРО АМИ РС приступила к рассмотрению жалоб и обращений.

«После создания единой СРО один из возможных вариантов — трансформация АМИ РС в федеральную структуру, но этот вопрос еще будет обсуждаться. Все решения по дальнейшей трансфигурации будут принимать сами участники рынка», — обещает замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

Законопроект пока не внесен на рассмотрение в Госдуму.

«На данном этапе предстоит большая работа — увязать все инициативы с действующим законодательством и общими поправками, которые сейчас готовит Минэкономразвития в общий закон о “Саморегулируемых организациях”. Это требует правового анализа предложений, озвученных на заседании в Торгово-промышленной палате», — поясняет Андрей Кашеваров.

Следующее заседание по законопроекту о саморегулировании рекламного рынка пройдет в ТПП осенью.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*