Законопроект о госконтроле закрепит полномочия СРО

studiostoks

Контрольная функция СРО нашла отражение в тексте законопроекта «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», подготовленного Минэкономразвития.

В частности, в проекте федерального закона отмечается, что саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов, ежегодно информирует контрольно-надзорный орган о результатах оценки соответствия своих членов обязательным требованиям и принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также несёт ответственность в случае причинения её членом вреда (ущерба). Соответствующие пункты предусмотрены главой «Независимая оценка соблюдения обязательных требований». Отметим, что ни эта, ни иные главы документа не наделяют контрольными полномочиями национальные объединения саморегулируемых организаций.

Возможность замены государственного контроля участников рынка на независимую оценку или на контроль со стороны саморегулируемых организаций должна быть закреплена в отраслевом законодательстве.

Законопроект предусматривает, что контролируемое лицо может быть освобождено от проведения контрольно-надзорных мероприятий (в соответствии с Федеральным законом о виде контроля) в случае заключения им со страховой организацией договора страхования рисков причинения вреда. При этом заключение такого договора не является основанием для освобождения контролируемого лица от уголовной либо административной ответственности за нарушения обязательных требований.

Важной новеллой законопроекта станет порядок предоставления документов, истребуемых в ходе проверки, а также оформления документов в контрольно-надзорном производстве – все они будут предоставляться в электронном виде и заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью. Документооборот будет осуществляться посредством размещения в едином реестре контрольно-надзорных мероприятий, личном кабинете контролируемого лица, а также посредством электронных средств связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Наконец, законопроект устанавливает обстоятельства, исключающие участие каких-либо лиц в контрольно-надзорном производстве. В число последних входят лица, находящиеся в родственных отношениях, служебной или иной зависимости от контролируемого лица. Таким образом, документ не содержит прямого запрета должностному лицу контролирующего органа входить в состав коллегиального органа объекта проверки в качестве независимого члена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*