Эксперт: Надо что-то делать!

штатный живописец "Правды о СРО"

Несмотря на солнечные летние денёчки и обилие иностранных футбольных болельщиц на московских улицах, в сообществе остались люди, неравнодушные к актуальным проблемам строительного саморегулирования. Новое эмоциональное послание поступило на нашу редакционную почту вчера вечером. Смелые предположения и решительный настрой против скепсиса и летней апатии!


Господа,

5 июля в городе Иваново состоится окружная конференция СРО по Центральному округу. С очень интересной повесткой. Первым вопросом коллеги планируют обсудить реализацию 372-ФЗ, а вторым – законопроект чиновников Минстроя, которые нам пытаются продать как наш собственный пакет предложений, проголосованный на декабрьском съезде НОСТРОЙ.

На что хотелось бы обратить внимание и какие моменты актуализировать. В последнее время мы наблюдаем волну публикаций в СМИ (последняя вышла сегодня в Российской газете) <видимо, речь о публикации от 27.06.2018 г. (ред.)>, которые вновь представляют СРО как недобросовестные коммерческие структуры, которые зажимают деньги строителей.  С другой стороны директор НОСТРОЙ через своих координаторов уже полгода кошмарит нас запросами, согласно которым мы <руководители СРО (ред.)>  должны раскрыть подробности наших договоров с коммерческими банками и рассказать куда, сколько и ПОД КАКОЙ ПРОЦЕНТ мы положили. Рискну озвучить то, что и так знают абсолютно все. Абсолютно вся деятельность дирекции НОСТРОЯ в последние два года нацелена на решение всего двух задач: собрать с СРО как можно больше денег (в том числе с исключенных СРО и с кандидатов на исключение), и напустить как можно больше тумана на процессы регистрации и исключения СРО (регламент правят уже в ШЕСТОЙ раз!), чтобы опять же собрать как можно больше денег. НОСТРОЙ работает исключительно против своих собственных членов, как пресс выжимая из СРО деньги, которые уходят, скажем прямо, неизвестно куда. А то, что известно никак нельзя отнести к процессам развития саморегулирования или вопросам повышения качества и безопасности строительства.

Я не думаю, что в ближней перспективе нам удастся эффективно воспользоваться сменой руководства в Минстрое, который обязан НОСТРОЙ контролировать. Рука руку моет и чиновники своих, как правило, не сдают. Надежды на то, что насквозь коррупционный Приказ Минстроя о взаимодействии НОСТРОЙ и СРО, и Приказ о внесении данных в НРС приведут в божеский или хотя бы разумный вид очень и очень мало. Но если мы всерьез собрались обсуждать поправки в Градкодекс и результаты 372-ФЗ, то мы просто обязаны попытаться заткнуть несколько откровенно коррупционных дыр,  которые позволяют НОСТРОЙ воровать деньги, которые не успели разворовать банкиры и сами СРО.

В определенном смысле, сейчас выгоднее воспользоваться посылом Владимира Якушева по введению моратория на изменения в правилах саморегулирования, и сосредоточить усилия на критике и приведении в порядок подзаконных актов Минстроя и так называемых методических документов НОСТРОЯ. Нужно доказать необходимость применения в них исключительно прямых норм законодательства, отмену любых попыток внесения избыточных требований и пр. Если НОСТРОЙ некоммерческая Ассоциация, то пусть уже начнет прислушиваться к своим собственным членам. Если реформа удалась и недобросовестные СРО уже все поисключали, пусть тогда сядут за стол переговоров с теми, кто остался! Если НОСТРОЙ – это подвед Минстроя, то пусть следует регламентам и требованиям, применяемым к деятельности госструктур и не лезет в наши карманы.

Давайте называть вещи своими именами. Ситуация, когда окружные конференции – больше не конференции, совет – безъязыкий орган для проштамповки протоколов, сочиненных директором который так и не разобрался что такое СРО, а съезд – ширма для политических прогибов президента, унизительна, абсурдна и непродуктивна.

Я не удивлюсь, если публикация в РГ появилась на наши с вами деньги. И по заказу того, кому выгодно «гнать волну» и проецировать на СРО свой собственный комплекс неполноценности, связанный с полным отрывом от отраслевой тематики и проблем.

Коллеги, у нас есть собственный список вопросов, который необходимо поднимать и актуализировать, предлагая конкретные варианты решения. НОСТРОЙ нам в этом увы не помощник, но есть и другие отработанные пути и в министерство и в экспертный совет.

  • Снижение требований к стажу и профобразованию специалистов НРС;
  • Конкретизация требований по контролю обязательств членов СРО по контрактам с гостайной;
  • Конкретизация требований и их отражения в выписках для выполнения работ на ОПО и уникальных объектах;
  • Разработка единых методических рекомендаций по расчёту совокупного объема обязательств (практики уже накоплено достаточно);
  • Конкретизация системы выплат и распределения средств компфондов исключенных СРО.

Список можно продолжить. Например, вспомнить отмену непрозрачного, и никому не понятного коррупционного механизма наделения СРО статусом оператора НРС, которого могут лишать за просрочку оплаты ЧВ, но не лишают за выявленное РТН несоблюдение норм законодательства <вспомнить тут (ред.)>.

Давайте не будем опускать руки и подыгрывать директору, который уволил из своего офиса всех, кто был профессионалом и не боялся говорить о насущном! Вода камень точит. Я очень надеюсь, что окружная конференция ЦФО не будет предавать дополнительной легитимности незаконным поползновениям со стороны дирекции, и не побоится вновь озвучить и застолбить позиции и предложения, которые озвучивались нами на предсъездовских окружных конференциях – в УрФО, С-Пб, СФО и других.

И прошу не пенять мне на анонимность. На наших встречах я лицо не прячу и предложения наши доношу как могу. Но к сожалению, не со всеми удается поговорить лично.

С уважением,
Генеральный директор СРО …

От редакции:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*