
Пресловутой соломинкой, переломившей спину верблюду, для нашего читателя стало заочное заседание Совета НОСТРОЙ, на котором Порядок подготовки и заключений, предусмотренных Градкодексом, подвергся очередной редакции. Публикуем, как водится, без купюр, но с небольшими коррективами в части запятых.
Здравствуйте, дорогая редакция! Очень хочется продолжить известный анекдот, но из уважения к вам и вашим читателям, воздержусь. Хотя именно эти эмоции я сейчас испытываю, ознакомившись с результатами очередного Совета НОСТРОЙ.
Ну серьезно! Аппарату Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) во главе с Правовым департаментом больше нечем заняться, как бесконечно шлифовать формулировки и сочинять новые сноски? При том что нормативно-правовые документы, регулирующие порядок регистрации новой саморегулируемой организации (СРО), не менялись уже несколько лет. Впрочем, наверное, пусть лучше упражняются в «улучшайзинге» стиля, чем придумывают все новые преграды для желающих зарегистрировать новую СРО…
Но есть одно «но», которое не дает мне покоя. Очередная редакция Порядка подготовки и утверждения заключений, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГрК РФ), была утверждена на заседании Совета НОСТРОЙ 21 апреля 2021 года. В следующий раз члены Совета соберутся уже 25 июня 2021 года в Калининграде.
Корректировки, внесенные 8 июня 2021 года в Порядок подготовки и утверждения заключений, предусмотренных ГрК РФ, на первый взгляд, носят технический характер:
- Изменилась формулировка тезиса, что наличие у членов некоммерческой организации (НКО) «строительных» ОКВЭДов не является подтверждением соответствия такого члена требованиям ГрК РФ в части пункта 1 части 3 статьи 55.4. Суть тезиса при этом осталась прежней.
- Тезис о предоставлении НОСТРОЙ доверенности для запроса информации в кредитной организации переместился из перечня требуемых в составе заявки документов в сноски. И, кстати, дополнился уточнением, что непредоставление такой доверенности не может служить основанием для утверждения отрицательного заключения.
Для чего, объясните мне, пожалуйста, потребовалось в оперативном порядке отрывать от дел 30 уважаемых членов Совета НОСТРОЙ накануне очередного заседания?! Ведь созыв даже заочного заседания подразумевает целую процедуру, в том числе соответствующий приказ президента НОСТРОЙ Антона Глушкова.
А членам Совета, прежде чем проголосовать, надо как минимум внимательно прочитать старую редакцию документа и предлагаемые поправки, вникнуть в их смысл, оценить целесообразность… Тоже, согласитесь, не пять минут.
Может, у вас или ваших читателей найдется объяснение, ради чего дирекция затевает весь этот сыр-бор? И когда уже беспредел в НОСТРОЙ закончится, и эта организация с многомиллионным бюджетом вместо упражнений с пунктуацией начнет выполнять свои непосредственные, закрепленные законодательством функции?
С уважением, N.
От редакции. Мы, признаться, уже давно перестала вести счет поправкам, редакциям и улучшениям, внесенным названными, а иной раз и неизвестными широкой публике лицами, в требования, которыми дирекция НОСТРОЙ должна руководствоваться при подготовке заключений в отношении соискателей статуса СРО. Убедительно можно констатировать только два и так общеизвестных вывода:
- если поправки вносятся – значит это кому-то нужно,
- если поправки вносятся без изменения в нормативные документы более высокого уровня (читай – без повода), значит это кому-то выгодно.
Кто и какую пользу сможет извлечь из результатов заочного голосования уважаемых членов Совета НОСТРОЙ? Самые смелые предположения можно оставить в комментариях к публикации.