Транспортная стратегия как пропуск в пятерку лучших

studiostoks

Правительство РФ на прошлой неделе в основном одобрило проект Транспортной стратегии на период до 2035 года. Данная формулировка подразумевает, что Минтранс России поработал неплохо, но недостаточно внимательно отнесся к последним поручениям Президента РФ. Проект стратегии должен быть доработан с учетом параметров Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).

Министр транспорта Евгений Дитрих, представляя проект Транспортной стратегии на заседании Правительства Российской Федерации, отметил, что при подготовке документа была проделана серьезная работа по увязке направлений развития транспортной системы с развитием других базовых отраслей. Эти вопросы были проработаны с коллегами из промышленного блока, топливно-энергетического, агропромышленного комплекса, соответствующие подразделы включены в Транспортную стратегию и согласованы. По его словам, отрасль должна внести существенный вклад в рост выручки от экспорта транспортных услуг. На его долю к 2024 году должно приходиться около 30% всего несырьевого экспорта, это около 25 млрд долларов.

Транспортная стратегия предполагает достижение пяти основных целей.

Первая цель предполагает обеспечение транспортной связанности территории страны, что напрямую влияет на достижение национальной цели по вхождению России в пятерку крупнейших экономик мира.

В рамках достижения этой цели до 2024 года запланированы строительство и реконструкция участков автомобильных и железных дорог, входящих в международные транспортные коридоры «Север – Юг» и «Восток – Запад». Это Байкало-Амурская и Транссибирская железнодорожные магистрали (Восточный полигон), а также автодорожный маршрут Европа – Западный Китай. За этот период будет построено и реконструировано 3,5 тыс. км федеральных автодорог и 33 автодорожных моста.

Кроме того, согласно проекту, к 2027 году в России должна быть построена высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург, а к 2035 году — магистраль Москва — Тула — Воронеж — Краснодар — Сочи. Кроме того, за 15-летний период будет создан высокоскоростной грузопассажирский железнодорожный коридор «Евразия».

В четверти существующих аэропортовых комплексов будут модернизированы и построены взлетные полосы и другие обеспечивающие объекты, увеличена их пропускная способность. Более половины региональных трасс будут приведены в нормативное состояние. В семь раз уменьшится протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность, а доля качественной и безопасной дорожной сети в 104 крупнейших городских агломерациях достигнет 85%.

Второй целью является обеспечение экономически эффективных перевозок грузов, ускорение доставки и снижение транспортных издержек, возможность выбора грузоотправителем оптимальных маршрутов, использование цифровых сервисов – это то, что необходимо для роста отечественной экономики и достижения национальных целей.

В рамках этой цели будут внедрены технологии электронного документооборота, предоставляющие возможность заказа услуг и контроля за обработкой и перевозкой грузов в режиме онлайн, обеспечивающие мультимодальную перевозку грузов.

Третья цель стратегии направлена на обеспечение перевозок людей качественно, безопасно и доступно по цене. Показателем доступности и востребованности таких услуг является транспортная подвижность населения, уровень которой в России в настоящее время в два раза ниже по сравнению с другими странами. Для достижения этой цели необходимо решить целый ряд задач, в числе которых замена устаревшего подвижного состава, обеспечение доступности транспорта для маломобильных групп населения и др.

В рамках четвертой цели транспортная система будет встроена в мировую транспортную сеть. Это окажет существенное влияние на достижение другими отраслями экономики сразу нескольких национальных целей – в первую очередь вхождение в пятерку крупнейших экономик и создание в базовых отраслях экспортно ориентированного сектора. Для достижения цели необходимо повысить скорость доставки грузов по маршрутам международных транспортных коридоров. Это будет обеспечено за счёт увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к портам, увеличения объёмов производственной мощности самих портов, строительства и модернизации наиболее загруженных пунктов пропуска через государственную границу.

Главной целью Транспортной стратегии является обеспечение безопасности пассажиров, снижение травматизма и смертельных случаев на транспорте. Основным инструментом решения задач в этой сфере является комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. Одним из механизмов достижения целей стратегии является внедрение инноваций, ориентация на наилучшие разработки в сфере защиты окружающей среды: гибридные электродвигатели, битопливные системы и двигатели, использующие сжиженный газ, внедрение электронного документооборота на всех видах транспорта, цифровой анализ и управление транспортными потоками, внедрение беспилотных систем на разных видах транспорта и многое другое.

По итогам рассмотрения проекта стратегии на заседании Правительства РФ 26 марта текущего года, председатель Правительства Михаил Мишустин сформулировал ряд поручений.

В частности, Минтрансу России в лице главы ведомства Евгения Дитриха поручено до 2 апреля представить предложения по приоритизации и возможной корректировке пообъектного состава проектов, включенных в проект Транспортной стратегии, с учетом наличия проектно-сметной и градостроительной документации, возможностей бюджета по их финансированию, а также готовности к освоению средств на их создание.

В свою очередь, Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов и заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин получили поручение рассмотреть представленные материалы и до 9 апреля 2020 года сформулировать предложения по доработке проекта документа.

Первоочередной задачей станет утверждение потребности в основных типах воздушных судов до 2035 года и определение перечня и приоритетности строительства аэропортов – на основании базовых показателей прогнозируемого пассажиропотока. Сделать это Минтрансу России совместно с Минпромторгом России необходимо в недельный срок после принятия Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2035 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*