СРО расширяет горизонты оспаривания

vectorstok

Ассоциация «Центр развития строительства» предприняла попытку оспорить в судебном порядке распоряжение Ростехнадзора о проведении внеплановой проверки.

История началась еще в августе 2019 года, когда Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) провела внеплановую проверку соответствия деятельности саморегулируемой организации требованиям градостроительного законодательства.

Проверка установила, что Ассоциация «Центр развития строительства» (CРО-С-063-09112009) нарушила порядок формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и не разместила его в полном объеме в уполномоченных кредитных организациях. Кроме того, государственный регулятор выявил несоответствие внутренних документов требованиям законодательства, а также отсутствие в реестре СРО и в Едином реестре НОСТРОЙ сведений о 55-ти юридических лицах, которые направлялись в Ростехнадзор в целях получения статуса СРО.

Впоследствии надзорный орган трижды возвращался в Ассоциацию «Центр развития строительства», чтобы проконтролировать исполнение последней выданных предписаний. Крайний раз такая проверка состоялась в феврале 2021 года — спустя год после предыдущего визита инспектора Ростехнадзора. Именно ее результаты саморегулируемая организация и попыталась оспорить, обратившись в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Исковое заявление было принято к производству, его рассмотрение состоится уже совсем скоро — 29 июля текущего года.

Однако на этом саморегулируемая организация не остановилась, решив оспорить законность самого распоряжения надзорного органа о проведении проверки по контролю исполнения ранее выданного предписания. В исковом заявлении Ассоциация «Центр развития строительства» отметила два факта:

  • Ростехнадзор нарушил Административный регламент по исполнению надзорной функции за деятельностью саморегулируемых организаций строительного комплекса, утвержденного приказом Ростехнадзора № 325 от 25.07.2013 г.  в части сроков проведения контрольных мероприятий;

  • у Северо-Западного управления Ростехнадзора отсутствовали полномочия проводить проверку исполнения предписания, выданного Ростехнадзором.

Арбитражный суд на заседании от 8 июля текущего года последовательно отверг доводы саморегулируемой организации.

Так, было указано, что в апреле прошлого года Правительство Российской Федерации ввело запрет на проведение внеплановых проверок до конца 2020 года (постановление от 03.04.2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Таким образом, государственный регулятор не имел легитимной возможности провести контрольную проверку в установленный срок (13 апреля 2020 года).

Что же до проведения указанной проверки территориальным управлением, то упомянутым Административным регламентом не установлено соответствующего запрета. Правильное, с точки зрения судебных органов, толкования данного документа допускает осуществление мероприятий по контролю за исполнением предписаний Ростехнадзора его территориальными органами.

В завершение Арбитражный суд отметил, что истец не указал, каким образом обжалуемое распоряжение нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, судебные органы не нашли оснований для признания распоряжения государственного регулятора недействительным и отказали Ассоциации «Центр развития строительства» в удовлетворении исковых требований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*