Работа над ошибками

studiostoks

Минстрой России доработал проект постановления об утверждении состава сведений единого реестра о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Документ был впервые опубликован для общественных обсуждений 13 января текущего года. Качество документа было таковым, что профессиональному сообществу пришлось срочно мобилизоваться и консолидировать усилия для его совершенствования. Всего от 18-ти экспертов поступило 39 предложений, 22 из которых были учтены полностью или частично. В результате из проекта постановления исчезли наиболее спорные моменты. Об этом — наш постоянный эксперт.


Скажем прямо, документ существенно изменился, стал более выверенным в соответствии с законодательством РФ (Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом «О саморегулируемых организациях»). Заметим, что первоначальный текст проекта постановления с федерального портала проектов нормативных правовых актов исчез – что бы это значило?

Согласно новой редакции проекта постановления, всю информацию в единый реестр членов СРО и их обязательствах будут вносить саморегулируемые организации через личные кабинеты этих реестров.

Всего единых реестров будет три. Два из них будет вести НОПРИЗ:

  • единый реестр о членах СРО в области инженерных изысканий и их обязательствах;
  • единый реестр о членах СРО в области архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах.

Единый реестр о членах СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах будет вести НОСТРОЙ.

Национальные объединения обязаны будут обеспечить разграничение прав доступа к функциям единого реестра, сведениям, документам, материалам СРО, регламентацию взаимодействия с СРО по размещению сведений в едином реестре.

Прежними остались формулировки по документам и материалам. Однако перечня таких документов и материалов нет, по некоторым случаям их просто быть не может. А по отдельным сведениям Национальные объединения могли бы и сами получать информацию из официальных источников. Но этого не предусмотрено – все теперь только через СРО.

Однозначно, Национальные объединения должны будут разработать обширный документ, предусматривающий регламентацию взаимодействия с СРО при размещении сведений в едином реестре и разграничению доступа. Нигде не указано, каким органом такой документ должен быть принят – Советом Национальных объединений или Съездом? Напомним, что НОСТРОЙ имеет в своем анамнезе случаи выпуска документов без принятия их даже Советом, и надеемся, что новое руководство исправит эту практику.

Сохранится процедура проверки всех сведений и документов, подаваемых СРО в единый реестр.. Учитывая возрастающий объем передаваемой информации, возможно придется не сокращать штаты отделов реестра, как это сейчас делает НОСТРОЙ, а наоборот увеличивать. При этом уже точно понятно, что спорных ситуаций между СРО и национальными объединениями по размещению сведений в единых реестрах о членах СРО меньше не станет. Одним из таких примеров спорных ситуаций видится размещение сведений о специалистах НРС в случае, если одного и того же специалиста заявляют в разных СРО. Эта спорная ситуация не нашла никакого отражения в проекте постановления.

Национальные объединения обязаны будут обеспечить форматно-логическую проверку сведений, внесенных СРО в единый реестр. Это означает, что при малейшем несоблюдении требований к заполнению или иной верификации данных информация, внесенная СРО, будет отклоняться. Следовательно, СРО будут нарушать сроки размещения сведений в едином реестре о членах СРО. При этом, согласно пункту 17 приложения № 2 к проекту постановления, вся ответственность за размещение сведений в единых реестрах возлагается на СРО. Ответственности национальных объединений СРО не предусмотрено вовсе.

Предполагается, что национальные объединения без взимания платы будут предоставлять сведения из единых реестров всем заинтересованным лицам по их запросам. Однако опять нет даже отсылочной нормы на то, что это должно быть в форме выписок, которые устанавливаются либо приказом Минстроя России (для единообразия), либо внутренними документами национальных объединений СРО.

Каждая запись в едином реестре должна будет заверяться усиленной ЭЦП СРО. Непонятно, как это будет проходить чисто технически. Пока представляется только такой алгоритм: документы, подаваемые с проектом записи через личный кабинет, направляются в национальное объединение. Далее отдел реестра проверяет и утверждает сведения, после чего СРО подписывает усиленной ЭЦП запись в едином реестре.

В предыдущей версии проекта постановления было очень много было вопросов по внесению сведений об обязательствах членов СРО. Согласно новой редакции, СРО размещает сведения о фактическом размере обязательств в едином реестре в течение пяти рабочих дней со дня, когда такие сведения были предоставлены членом СРО. В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ, член СРО ежегодно не позднее 1 марта представляет отчет о фактическом совокупном размере обязательств. Однако вносить такие сведения СРО придется в установленный срок, даже если они будут поданы позднее 1 марта. При этом, если СРО в ходе проверки обнаружит изменения фактического совокупного размера обязательств, внеси такие изменения без заявления члена СРО в единый реестр внести она не сможет!

Уверен, дальнейшее изучение проекта постановления выявит и другие моменты, которые будут мешать эффективному функционированию единых реестров о членах СРО и их обязательствах.

ПРАВОВЕД
специально для Правда о СРО

Комментарии:

  1. Я прочитав доработанный проект вообще не понимаю как будет работать новый единый реестр. Его придется создавать заново! При такой ситуации часть данных из действующих реестров потеряется и уже никогда не восстановится. А следовательно кое-то на этом выиграет.

    Представляется, что нужно практически полностью переписать проект постановления правительства РФ чтобы не плодить лишних и ненужных разъяснений, регламентов, судебных споров!

  2. 1. Все изменения в реестре нострой, уже сейчас подписываются эп. Сразу, в момент подачи изменний.

    2. Никаких документов, как это было раньше, в виде платежек в компфонд, сейчас не направляется в нострой. Просто список изменний и решение о приеме в члены, если такое было.

    3. Вносить информацию по обязательствам вручную, это полный бред!!! Все есть на zakupki.gov.ru и вытягивается оттуда по инн комании. Для нострой сделать генерацию гиперссылки в профиль компании, дело одной секунды. А вот проверять информацию, внесенную сро, которую оно выпросило у члена сро, которую тот дал частично…

    Когда коту нечем заняться, он придумывает, а потом заполняет новый реестр.

Добавить комментарий для Иванов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*