«Строители Ленинградской области» предложили консолидировать НОСТРОЙ и НОПРИЗ

Кадр из к/ф "Достучаться до небес"

Как известно, в докладе на итоговой коллегии Минстроя России глава ведомства о саморегулировании не сказал ничего. Однако, отвечая на вопросы журналистов М.Мень дал понять, что институт саморегулирования в строительстве находится в состоянии реформы, но пока удовлетворения не вызывает, что отрасль с задачей перехода на саморегулирование пока до конца не справилась. «Очень хотелось бы, чтобы мы сами себе и друг другу доказали, что все-таки саморегулирование может работать в нашей отрасли», — цитирует министра «Строительная газета».

Возможно, сдержанность министра была продиктована недоступностью для свободного использования средств КФ СРО тем, что как раз накануне коллегии завершилась проверка Минстроя в Национальном объединении строительных СРО, по результатам которой НОСТРОЙ получил предписание с внушительным списком нарушений.

Кроме результатов проверки НОСТРОЙ и наступившей весны, ожидание позитивных перемен в саморегулировании подогревает предстоящие перемены в кабинете министров. а запланированный на конец мая XV Всероссийский съезд строительных СРО даст прекрасную возможность эти перемены обсудить.

Вдохновленные перечисленными выше обстоятельствами известные эксперты из СРО «Строители Ленинградской области» Владимир Кобзаренко и Алексей Старицын в рамках подготовки к предсъездовской окружной конференции членов НОСТРОЙ по СЗФО сочинили обширный документ с рядом предложений, направленных на улучшение транспарентности НОСТРОЙ и развитие саморегулирования в строительной отрасли.

Те, кто располагает достаточным временем и желанием, могут почитать документ целиком (21 стр.). А мы публикуем проект решения окружной конференции, который СРО «Строители Ленинградской области» предлагают принять по вопросу «Разное»:

  1. До 01 июля 2018 года НОСТРОЙ совместно с НОПРИЗ разработать, принять соответствующими Съездами и согласовать с Минстроем РФ Концепцию развития системы градостроительного саморегулирования на период до 2020 года, увязав конкретные целевые показатели со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года (далее — Стратегия). Концепция должна быть разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», целевыми показателями и задачами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
  2. Финансирование разработки Концепции развития системы градостроительного саморегулирования на период до 2020 года осуществить за счет средств Сметы на содержания НОСТРОЙ по целевой статье расходов «Формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».
  3. До 01 июля 2018 года НОСТРОЙ совместно с НОПРИЗ дать Минстрою РФ предложения по разработке Стратегии развития строительного комплекса России на период до 2030 года, используя в качестве приоритетов развития отрасли следующие целевые показатели:
  • проектирование и возведение качественных и безопасных объектов капитального строительства, в том числе жилищных объектов в целях обеспечения граждан доступными и комфортными условиями проживания;
  • наличие баланса интересов различных участников сферы градостроительных отношений, основанных на утвержденных градостроительных планах;
  • права, законные интересы и обязанности всех участников сферы градостроительных отношений (инвесторов, заказчиков; застройщиков, проектировщиков, саморегулируемых организаций, непосредственно лиц, осуществляющих строительство и т.д.) должны быть ясно сформулированы и учитывать развитие интересов всех участников градостроительных отношений;
  • экономические предпосылки для стабильной деятельности каждого участника градостроительных отношений, позволяющие ему вести безубыточную деятельность при соблюдении требований законодательства Российской Федерации, использую систему ценообразования.
  1. До 01 января 2019 года НОСТРОЙ совместно с НОПРИЗ разработать и представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предложения по реализации системы доступных кредитных ресурсов путем создания системы отраслевого кредитования субъектов градостроительных отношений с использованием системы контроля за целевым использованием средств.
  2. До 01 января 2019 года НОСТРОЙ совместно с НОПРИЗ разработать и представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предложения по увеличению конкурентоспособности строительной отрасли и субъектов градостроительных отношений.
  3. До 01 января 2019 года НОСТРОЙ совместно с НОПРИЗ разработать и представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предложения по непосредственному нормативному регулированию сметного ценообразования с целью создания единой государственной системы нормирования строительного производства (должна быть создана федеральная система разработки, учета, обновления, хранения и использования нормативной информации в строительстве, основанная на рыночных правилах и действующем законодательстве).
  4. До 01 января 2019 года НОСТРОЙ совместно с НОПРИЗ разработать и представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предложения по улучшению реализации системы ценообразования при использовании субъектами градостроительных отношений схем частно-государственного партнѐрства.

Сложно прогнозировать, какое решение примет конференция членов НОСТРОЙ по СЗФО, однако, озабоченность руководителей СРО концептуальными вопросами стратегического развития саморегулирования и строительной отрасли не может не радовать.

Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*