Поправки к поправкам: новая редакция

Сегодня заканчивается третий этап публичного обсуждения пакета поправок в Градкодекс, подготовленных Минстроем в целях реализации «регуляторной гильотины». Добрая половина текста документа имеет прямое отношение к деятельности СРО.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации» был анонсирован Минстроем России в августе 2019 года и впервые увидел свет в ноябре. В отношении саморегулирования поправки решают две задачи:

  • предпринята попытка залатать несколько дыр, оставленных в законодательстве 372-ФЗ и урегулировать самые очевидные коллизии;
  • в рамках «регуляторной гильотины» внести в Градкодекс часть норм, прописанных сегодня в подзаконных НПА. Понятно, что поднимаясь на уровень требований ФЗ указанные нормы несколько модифицируются.

По результатам общественных обсуждений и согласований законопроект дважды отправлялся на доработку. Вероятно, настоящая редакция станет финальной и именно в таком виде законопроект будет представлен на рассмотрение Правительства перед внесением в Государственную Думу.

В части саморегулирования законопроект содержит несколько ожидаемых новелл. Предполагается, что в Градкодексе появится новое требование к специалистам, претендующим на включение в Национальный реестр специалистов, о наличии свидетельства о квалификации, выданного по результатам проведенной независимой оценки квалификации. Специалистов, уже включенных в НРС обяжут пройти независимую оценку квалификации до конца 2023 года.

Исчезнет требование о наличии в штате членов СРО не менее двух специалистов, включенных НРС. При этом требование о наличии таких специалистов по основному месту работы остается, и их должностные обязанности, закрепленные ГрК РФ, не могут выполняться иными работниками.

При этом из должностных обязанностей специалистов по организации строительства исключаются оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства.

Большой блок изменений касается компенсационных фондов СРО. В Градкодекс будет внесен ряд положений из приказов и постановлений. Так, в законе появится порядок взаимодействия Национального объединения СРО и членов исключенной СРО в части перечисления ранее внесенных взносов в компенсационный фонд, включая сроки рассмотрения заявлений и перечень оснований для отказа в перечислении средств. В законе предлагается закрепить норму, согласно которой средства членов исключенной СРО перечисляются в новую СРО в размере, не превышающем взноса, подлежащего уплате в её компенсационной фонд. Напомним, что следование Национальным объединением строителей этому правилу породило волну судебных исков со стороны членов исключенных саморегулируемых организаций.

Наконец, авторы законопроекта предлагают отменить требование о солидарной ответственности саморегулируемой организации по обязательствам своих членов в течение срока реализации плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитной организации, в которой размещены средства компенсационных фондов.

Средства компенсационных фондов могут размещаться в таких кредитных организациях при соблюдении следующих условий:

  • совокупный объем средств, находящихся в кредитной организации и размещаемых в течение указанного срока в кредитной организации, не превышает объем средств компенсационных фондов СРО, размещенных по состоянию на дату принятия Советом директоров ЦБ РФ решения о гарантировании непрерывности деятельности данной кредитной организации;
  • на официальном сайте ЦБ РФ размещена информация о гарантировании Центральным банком Российской Федерации непрерывности деятельности такой кредитной организации.

Напомним, что обоснованием разработки законопроекта заявлена реализация механизма «регуляторной гильотины». Таким образом, документу обеспечен зеленый свет как на уровне Правительства РФ, так и в Государственной Думе.

Вступление законопроекта в силу намечено на 1 января 2021 года, а потому он должен быть рассмотрен и принят не позднее 1 июля текущего года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*