Поправки к поправкам 2

shutterstock

Законодательные инициативы Минстроя России в отношении саморегулирования стали привычным атрибутом новостной повестки. За последний год количество новаций, связанных с НРС, Нацобъединениями и фондами СРО с лихвой перекрыло инициативы первых лет существования саморегулирования в строительстве.

Большая часть предложений связана с механизмом регуляторной гильотины, который вынуждает ФОИВ часть требований нормативного регулирования погрузить в федеральное законодательство. Часть – с поручениями Президента РФ по снижению финансовой нагрузки на бизнес. И, разумеется, существует некоторый объем инициатив, которые рождаются в тесном взаимодействии профессионального сообщества и чиновников.

Не так давно по общественное обсуждение вынесен пакет поправок, разработанный в целях снижения финансовой нагрузки на членов СРО. Портал Занострой сообщил о некоем комплексном законопроекте, направленном на огосударствление института СРО. А мы предлагаем вспомнить о законопроекте, появившемся на регулейшен.гов в декабре 2019 года. Тем более, что практика законодательной деятельности показывает, что согласованные на уровне Правительства РФ предложения, могут быть включены в любой подходящий законопроект, рассматриваемый Госдумой во втором чтении.

Общественное обсуждение законопроекта проект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части систематизации обязательных требований в сферах безопасности строительной продукции, саморегулирования деятельности в сфере проектирования, инженерных изысканий и строительства)» окончилось ещё в апреле, а положительное заключение по ОРВ получено от Минэкономразвития 16 июля 2020 года.

В результате общественного обсуждения по сравнению с первоначальным текстом законопроект стал в два (!) раза короче, а ряд положений были изменены коренным образом. Также непривычно выглядит таблица поступивших предложений, рассмотренная разработчиками. Профессиональное сообщество уже привыкло видеть красноречивый нуль в графе «учтено», но в этот раз всё иначе. Из сорока поступивших предложений разработчиками было полностью учтено 15, а 6 – частично. При чем, в числе авторов учтенных предложений можно встретить хорошо знакомые в профессиональном сообществе имена Алексея Новоселова, Ирины Умеренковой, Анастасии Рыжовой, Владимира Карулина и др.

Отметим несколько положений финальной (июльской) редакции законопроекта.

В целях подтверждения квалификации для специалистов, сведения о которых подлежат внесению в национальные реестры специалистов в доработанной редакции предусмотрена возможность по выбору физического лица проходить либо повышение квалификации (раз в пять лет), либо независимую оценку квалификации в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» на соответствие положениям соответствующих профессиональных стандартов.

Предусмотрена привязка требования о включении специалиста в НРС к исполняемым трудовым функциям по организации и производству работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, проведению строительного контроля, государственного строительного надзора. Также вводится запрет на выполнение указанных должностных обязанностей иными работниками.

Предусматривается подача заявительных документов на внесение сведений в НРС по выбору физического лица в письменной форме или в форме электронных документов.

Предусмотрена интеграция данных реестра членов СРО и сведений Национальных реестров специалистов. В реестре членов СРО соответствующего вида должна появиться строка с идентификационным номером записи в НРС и ФИО специалистов члена СРО соответственно — по организации инженерных изысканий, по организации архитектурно-строительного проектирования, по организации строительства.

Кроме того, Минстрой предлагает уточнить формулировку части 4 статьи 33 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ. Согласно предложенной формулировке, Национальное объединение получит права владельца счета исключенной СРО на котором размещены не только средства компенсационного фонда сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, но и средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Разработчики предполагают, что Федеральный закон может успеть вступить в силу с 1 января 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*