Покажи деньги или уходи

штатный живописец "Правды о СРО"

Об очевидных аналогиях в грядущих изменениях правил на рынке жилищного строительства с уже состоявшейся реформой саморегулирования в строительстве размышляет эксперт Pro Sro.


 

Как вы знаете сегодня <вчера – 18.12.2018>, во втором чтении были приняты поправки  в закон о долевом строительстве. Нет никаких сомнений, что уже на этой неделе они будут приняты и в третьем чтении и через какое то время обретут силу закона.

Если отложить в сторону печаль по поводу расставания с привычной реальностью ДДУ и теперь уже устаревшими схемами работы, и посмотреть немного со стороны на жесткое решение законодателя о переходе на эскроу-счета абсолютно всех строящихся по 214-ФЗ объектов с 1 июля 2019 года, то оно покажется не только не неожиданным, но напротив – совершенно ожидаемым.

Государственный курс на жесткий контроль частных финансовых потоков через банковскую систему взят не вчера и даже не позавчера. Мы видели как принцип «покажи деньги или уходи с рынка» совсем недавно был введен в систему саморегулирования. Полагаю что даже пресекательная дата – 1 июля – в данном случае, как и в случае с СРО, выбрана не случайно.

Мы видим, что большинство СРО, склонив головы, передали средства компфондов в уполномоченные, а значит лояльные ЦБ, банки. Те, кто не смог расстаться с финансовыми активами или утратил возможность ими распоряжаться, уже закрыты или прошли процедуру перерегистрации НКО с целью списания долгов по взносам в КФ собранным в предыдущий период работы. Взамен СРО предложили или, точнее сказать, разрешили пользоваться пусть менее капиталоёмкими, но вполне достаточными возможностями «зарабатывать» за счет расширения сферы контроля.

Застройщиков ждет намного более сложная и непроходная, но все же в чем-то аналогичная процедура. По большому счету, средства, до поры замороженные на эскроу-счетах, также являются гарантией исполнения застройщиком своих обязательств. Те, кто не сможет предъявить живые деньги в обеспечение строящегося объекта, будут вынуждены покинуть рынок. Разумеется, будут  придуманы и введены критерии, процедуры и прочие механизмы, которые смягчат применение жестких требований, так сказать, «для своих», но в итоге передел и перерегистрация участников рынка неизбежно состоится.

В связи с вышесказанным, хочу обратить внимание профессионального сообщества, что сопротивление реализации принципов, сформулированных в эшелонах власти, находящихся над властью законодательной, по большому счету, бесполезно и неконструктивно. Несовершенство юридической техники, заложенной в принятых законах (в том же 372-ФЗ), не помешает власти реализовывать взятый ранее общий курс. Корректировка взаимодействия возможна только в части условий его реализации в конкретной сфере деятельности. А этот момент напрямую связан с кадровым вопросом и вопросами организации процедуры реализации того или иного требования закона.


 

P.S. Ну разве не иронично, что принцип, заложенный президентом НОСТРОЙ и председателем совета директоров «Группы ЛСР» Андреем Молчановым в основу реформы саморегулирования в строительстве, всего через пару лет бумерангом вернулся в сферу его основной деятельности?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*