Подводные камни Ситуационного центра НОСТРОЙ

studiostoks

Президент НОСТРОЙ распорядился создать Ситуационный центр по поддержке строительной отрасти. О чем именно распорядился Антон Глушков, узнаем из документа, подписанного им 28 марта 2020 года.

К слову сказать, само распоряжение (1, 2) на сайте НОСТРОЙ найти так и не удалось, несмотря на то что его действие касается СРО и членов СРО. Однако пунктом 5 дано поручение Директору Административно-организационного департамента Валерию Ревинскому довести это распоряжение до всех должностных лиц НОСТРОЙ.

Идея поддержать одну из самых сложных отраслей экономики, несомненно, благая, но вчитываясь в то, что написано в документе, как всегда, задаешься множеством вопросов, на которые пока нет ответов.

В подпункте «а» пункта 3 Антон Глушков поручает, а точнее предоставляет права Ситуационному центру по контролю исполнения задач и поручений Ситуационного центра при взаимодействии со СРО и строительными организациями. Однако согласно Уставу и внутренним документов НОСТРОЙ Антон Глушков не обладает такими правами. Непонятно, почему благие дела должны делаться обязательно с помощью «контрольной дубины», почему не выпустить разъяснительное письмо о целях и задачах и способах их решения с помощью присоединения к совместной работе СРО и их членов?

Вторым подпунктом предполагается осуществлять мониторинг сайтов, сбор и анализ региональной статистики по проблемным вопросам деятельности строительных предприятий. Не совсем понятно, о каких сайтах идет речь? Строительные организации вряд ли на своих сайтах будут выкладывать такую информацию, дабы не пугать ни работников, ни своих контрагентов. Если это какие-либо новостные СМИ, то напечатанная информация в таких статьях подлежит как минимум проверке и документальному подтверждению, иначе можно нарваться на определенные правовые последствия. Опять же, если говорить о мониторинге сайтов членов СРО, то вряд ли физически это возможно сделать из-за их просто огромного количества. Но вот списать любые денежные средства из бюджета НОСТРОЙ, уверен, на такой мониторинг не составит никакого труда. Обосновано ли это?

Кощунственной в подпункте «г» пункта 3 выглядит фраза «подготовка предложений и инициатив по развитию строительной отрасли в регионах». О развитии уже явно говорить не приходится. В сложившейся ситуации хотя бы после снятия режима самоизоляции вернутся на те самые темпы строительства, что были к началу 2020 года. Больше всего пострадают микро- и малые предприятия, ведь именно у них нет финансовых накоплений, которые можно было бы потратить на период отсутствия полноценной работы. Кредиты, взятые на обеспечение и сохранение сотрудников в период самоизоляции, придется отдавать и отдавать относительно быстро, но вот с чего отдавать, если прибыли нет? Опять же некоторые банки дают кредиты только на полгода под 0 процентов, далее уже будут немаленькие проценты за пользование кредитами. Сегодня с невозможно предсказать, сколько микро и малых предприятий уйдет в банкротство, но однозначно можно сказать, что это будет далеко не малое количество, а, следовательно, сократится членская база СРО.

Отдельным подпунктом стоит «мониторинг цен на строительные ресурсы и материалы». И ответственным поставлен, внимание: Директор департамента ценообразования в строительстве Павел Малахов. Оказывается, в НОСТРОЙ уже создан новый департамент и назначен директор, но на сайте об этом ни слова. А это уже увеличение расходов как минимум на зарплату работников департамента. Скорее всего решение было принято еще до введения режима самоизоляции, поэтому, чтобы не возбуждать СРО о возникших дополнительных тратах информацию об этом придерживают.

Но все же хотелось бы вернуться к работе ситуационного цента и к тому, что же сейчас надо строителям. К сожалению, в большинстве СРО так и не увидели ни одного письма о работе Ситуационного центра и приглашения к совместной работе, что еще раз говорит об обособлении НОСТРОЙ от всех СРО.

И так, что же хотели бы видеть строители после выхода из сложившейся ситуации:

  • упрощенные порядок торгов и заключения контрактов, в целях оперативного начала выполнения строительных работ.
  • снижение взносов в СРО. Об этом уже во многих СРО задумываются, однако зачастую финансовое положение небольших СРО не позволяет этого сделать. Да и увеличение целевого взноса на нужды НОСТРОЙ уж больно тяготит. Непонятно почему именно НОСТРОЙ в лице его Президента в тяжелой ситуации не может принять волевого решения как минимум о сохранении прежнего размера взносов на содержание НОСТРОЙ? Уверен, имидж бы Антона Глушкова не только бы не пострадал, но и даже укрепился бы.
  • введение моратория до 2021 года на обращение в суды по искам о взыскании ущерба вследствие невыполнения контрактов, заключенных в 2019-2020 годах.
  • заключение соглашений с банками, предоставляющими кредиты организациям строительной сферы, о продлении беспроцентных ставок по кредитам как минимум до 1 января 2021 года.

На мой взгляд, эти небольшие предложения могли бы существенно помочь членам СРО в восстановлении после снятия режима самоизоляции.

P.S.  Как показывает практика, всем придется перестроить работу в организациях и НОСТРОЙ не будет исключением. В выигрыше останутся те, кто сохранил обычные человеческие ценности. Может, пора именно сейчас начать глубокую перестройку деятельности Национального объединения строителей?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*