Опора для транспортного развития

vectorstok

Эффект от реализации транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года, по оценкам экспертов, превысит 90 триллионов рублей. Такой сценарий был озвучен 19 октября сего года на заседании Президиума Государственного Совета, где существенно переработанный документ был представлен главе государства Владимиру Путину.

Базовыми задачами Транспортной стратегии заявлены защита национальных интересов России, безопасность на транспорте и транспортная безопасность, обслуживание внешней торговли и экспорт транспортных услуг, обороноспособность и мобилизационная подготовка, кадровое сопровождение и развитие человеческого капитала, экология и устойчивое развитие.

Основной новеллой обновленного документа стала концепция Единой опорной транспортной сети, которая позволит сбалансировано развивать разные виды транспорта и достигнуть к 2035 году нормативного состояния для 85% сети. Участники заседания отметили, что в настоящее время в нормативном состоянии находятся порядка 62% объектов и сооружений.

Эксперты в целом одобрили проект Транспортной стратегии в новой редакции и представили ряд предложений по совершенствованию законодательства в этой области.

Так, министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев обратился к президенту с просьбой провести совещание по вопросу отбора крупнейших инфраструктурных проектов стратегии и продлить Комплексный план модернизации и расширения транспортной инфраструктуры, а также проект «Безопасные и качественные дороги» до 2030 года с прогнозом до 2035 года. По мнению главы ведомства, многие из этих проектов могут быть реализованы в рамках сложившихся инструментов национальных проектов.

Кроме того, Виталий Савельев высоко оценил эффективность механизма  инфраструктурных бюджетных кредитов и попросил Владимира Путина продлить эту программу, предоставив дополнительное финансирование в объеме не менее 500 миллиардов. Министра поддержал заместитель председателя российского правительства Марат Хуснуллин, отметивший, что 89 из уже отобранных в рамках механизма региональных проектов на сумму 320 млрд рублей планируется вложить в транспортную инфраструктуру. «Транспорт – самая востребованная и интересующая тема для всех регионов», — подчеркнул он.

Участники заседания добавили, что по-прежнему актуальным остается вопрос совершенствования нормативной базы и регуляторных условий. максимальное количество согласующих процедур при строительстве транспортных объектов может достигать 600 — в зависимости от региона. «Мы можем, так же как и в промышленном строительстве, за счет нормализации регуляторики сэкономить где-то одну треть инвестиционных ресурсов, а вернее, даже не сэкономить, а получить их для реализации новых инвестиционных проектов», — заявил президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, отметив, что это направление может оказаться одним из ключевых для реализации стратегии.

Наконец, в рамках реализации стратегии необходимо дальнейшее совершенствование Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Виталий Савельев предложил предусмотреть в законе возможность долгосрочного финансирования при условии ускоренного темпа производства работ, возможность заключения трехсторонних соглашений «заказчик – подрядчик – банк» по аналогии с концессионным законодательством, а также заключение контрактов «под ключ».

По итогам обсуждений проект транспортной стратегии направлен на рассмотрение правительства. «Прошу кабинет министров рассмотреть и утвердить этот документ на одном из своих ближайших заседаний», — сказал Владимир Путин, подчеркнув, что с принятием стратегии должна незамедлительно начаться практическая работа как на региональном уровне, так и на уровне федеральных министерств и ведомств.

Детальный план реализации стратегии должен быть подготовлен правительством совместно с руководителями регионов и ведущих отраслевых компаний не позднее первого квартала 2022 года. Положения стратегии станут основой для подготовки региональных  планов развития транспортного сектора с необходимыми финансовыми, организационными и прочими ресурсами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*