Операторы НРС: перезагрузка

studiostoks

Девять долгих месяцев потребовалось функционерам НОСТРОЙ, чтобы принять неизбежное: быстро и прибыльно привести Национальный реестр специалистов в области строительства в надлежащий вид не получится. Ни супер-сервис проверки дублирования данных о специалистах, внесенных в НРС, ни анонсированный бомбический функционал АИС НРС, ни принудительная аттестация рабочих мест СРО-операторов НРС под угрозой лишения этого статуса не смогли «малой кровью» превратить Национальный реестр специалистов из «веселых картинок» в полноценный электронный реестр. Между тем законодательные инициативы об интеграции реестров уже обсуждаются в правительстве, а общий курс государственного корабля и вовсе взят на тотальную цифровизацию.

В этих условиях дирекции НОСТРОЙ пришлось выбрать длинный и в общем-то единственный возможный путь: доступ операторов к системе АИС НРС закрывается, а сами отношения СРО – операторов НРС приобретают договорную основу.

Правдорубы уже писали, что девятая редакция Регламента о порядке ведения национального реестра специалистов в области строительства, включения в него сведений о физических лицах, их изменения или исключения предполагает заключение договора присоединения между Национальным объединением строителей и СРО – операторами НРС. В соответствии с таким договором, Оператор будет действовать на основании доверенности, выданной НОСТРОЙ, по поручению и в интересах Национального объединения.

Заявления от физических лиц, претендующих на включение в Национальный реестр специалистов, поданные через операторов НРС, будут рассматриваться в два этапа. На первом этапе операторы в соответствии с новыми полномочиями принимают заявление и документы после установления личности заявителя либо его представителя и проводят их формальную экспертизу. В случае отсутствия замечаний по формальным признакам операторы направляют документы в НОСТРОЙ через специальное программное обеспечение, а также в бумажном виде.

На втором этапе сотрудник осуществляет проверку заявления и документов установленным требованиям, по результатам которой готовит проект заключения. Далее документы рассматривает Комиссия по ведению НРС и принимает решение об утверждении заключения. При этом Комиссия вправе не согласиться с выводами, изложенными в проекте заключения, и утвердить заключение в иной редакции. Наконец, на основании заключения Комиссии Уполномоченное лицо принимает решение о включении сведений в НРС либо об отказе во включении сведений в НРС в случаях, установленных Градостроительным кодексом.

Таким образом, процедура включения физических лиц в Национальный реестр специалистов через СРО – операторов НРС станет сложнее, но прозрачнее. Более того, СРО – операторы НРС будут нести ответственность за результаты формальной проверки заявления и документов. Как это скажется на стоимости консалтинговых услуг в сфере внесения специалистов в Национальный реестр, пока не ясно. Как и не ясно, каким образом функционеры НОСТРОЙ намереваются мотивировать СРО на проверку и – при необходимости – тотальную перезагрузку документов более чем 218-ти тысяч уже включенных специалистов.

Для саморегулируемых организаций, не пожелавших расстаться со статусом операторов, НОСТРОЙ предусмотрел обучающие вебинары «в интерактивном формате». А для самых пытливых участников рынка уже подготовлены пространные ответы на вопросы применения новой редакции Регламента о порядке ведения НРС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*