НОСТРОЙ запутался в приоритетах

Кручу, верчу, запутать хочу

Окружная конференция членов НОСТРОЙ по Центральному Федеральному округу не поддержала проект Приоритетных направлений деятельности НОСТРОЙ на 2021 год. Руководители саморегулируемых организаций ЦФО рекомендовали Всероссийскому съезду утвердить перечень приоритетов в редакции текущего года.

Но по порядку.

Проект приоритетных направлений на окружной конференции представила директор Правового департамента Национального объединения строителей Виктория Панарина. Она сообщила, что приоритетные направления деятельности практически не изменились, но были доработаны и расширены. Что  послужило основанием для внесения изменений в приоритеты, осталось за скобками. Тем не менее, в будущем году предлагается:

  • усилить участие в работе по совершенствованию системы ценообразования, в том числе участие в работе по актуализации существующих сметных норм, разработке сметных норм и мониторинг цен на строительные материалы;
  • принять участие в разработке национальных стандартов, сводов правил и иных документов нормативно-технического регулирования в области строительства, а также в формировании реестра нормативных документов в строительстве;
  • вовлечь саморегулируемые организации в реализацию соглашений о сотрудничестве с региональными органами государственной власти;
  • разработать программно-аппаратный комплекс для организации и проведения независимой оценки квалификации;
  • осуществлять мониторинг рынка труда;
  • осуществлять экспертизу федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ;
  • разработать единые протоколы обмена данными и новые сервисы, интегрировать их с существующими сервисами в рамках Единого информационного пространства.

В свою очередь, участники окружной конференции привели несколько аргументов, почему не нужно множить сущности.

Во-первых, Градостроительный кодекс определяет закрытый перечень основных функций национальных объединений саморегулируемых организаций (ст. 55.20 п. 8), которые должны финансироваться из членских взносов. Но руководство НОСТРОЙ уже не первый раз определяет в свои приоритеты функции, которые закреплены за федеральными органами государственной власти (как ценообразование и техническое регулирование) или же вовсе применяются на добровольной основе (как независимая оценка квалификации).

Во-вторых, приоритетные направления деятельности предполагают их дальнейшее финансирование. В чем нужда тратить миллионы на несвойственные национальному объединению СРО функции, увеличивая финансовую нагрузку на членов строительных саморегулируемых организаций, которые и без того серьезно пострадали от экономического кризиса и не знают порой, как платить зарплату своим сотрудникам?

В-третьих, какие конкретные цели ставит перед собой НОСТРОЙ, определяя в приоритеты «ценообразование» или «техническое регулирование»? Самые отважные участники конференции не преминули напомнить, что нынешняя администрация Национального объединения строителей из года в год утверждает приоритетные направления и добросовестно осваивает выделенные на них средства, но конкретных результатов своего усердного труда так и не представила. Во всяком случае, ситуация в ценообразовании (как и в техническом регулировании) не улучшается много лет, и вряд ли функционеры с Малой Грузинской улицы готовы взять на себя за это ответственность. Нельзя же, в самом деле, считать результатом участия в работе по совершенствованию системы ценообразования создание соответствующего департамента в рамках структуры НОСТРОЙ!

Наконец, руководители саморегулируемых организаций напомнили, что в каждом регионе есть специфические проблемы, которые НОСТРОЙ может и должен помогать решать в рамках защиты интересов СРО и их членов. Другими словами, как раз СРО могут и должны заниматься вопросами совершенствования ценообразования в интересах (и по заказу) своих членов, а НОСТРОЙ мог бы продвигать решение этих вопросов на федеральном и региональном уровне. Тем более, что защита интересов СРО и их членов есть в приоритетах Национального объединения с момента его создания.

В ответ участники конференции получили хорошо знакомый шипучий коктейль из запугивания (надо всё написать, иначе всех закроют!), запутывания (наша цель коммунизм повышение качества, а без мониторинга цен тут никак!) и забалтывания (вы все это уже утвердили в прошлом году и обсуждать тут нечего!). В результате окружная конференция пошла на компромисс и предложила ничего не менять. СРО ЦФО выбрали наименьшее из зол: рекомендовать продолжить работу в рамках приоритетных направлений, утвержденных на 2020 год, чтобы не создавать поводов для раздувания сметы и введения дополнительных поборов с порядком обескровленных строителей.

От себя же добавим, что приоритетная деятельность по своему смыслу* не может охватывать абсолютно все направления работы национального объединения. Так отсутствие в приоритетах обеспечения благополучия сотрудников дирекции (например, таких как система ДМС) вовсе не означает, что НОСТРОЙ не может этим заниматься. Приоритеты для национальных объединений прописаны в Градостроительном кодексе и Уставе НОСТРОЙ, а все остальное – весьма важная, но не первостепенная деятельность, которая может осуществляться по решению коллегиальных органов объединения или про просьбе его членов, с выделением соответствующего целевого финансирования для решения конкретных вопросов.

И уж коль скоро НОСТРОЙ замахивается на задачи правительственного уровня, то неплохо бы и оформлять их по соответствующим стандартам: ставить конкретные, измеримые цели, а также использовать индикаторы эффективности – для понимания динамики достижения поставленных целей.

В завершение не можем не отметить энтузиазм исполнительного директора НОСТРОЙ Виктора Прядеина, который выразил немедленную готовность проставить сформулировать высокие цели для каждого пункта проекта перечня приоритетных направлений, как текущего, так и будущих периодов.


*Приоритéт (лат. prior «первый, старший») — понятие, показывающее важность, первенство. Например, приоритет действий определяет порядок их выполнения (или финансирования) во времени.

Комментарии:

  1. А меня вот какой вопрос всегда интересовал: вроде всем этим занимались уже несколько лет, но вот реальных результатов, достигнутых по поставленным приоритетным направлениям ни в одном отчете НОСТРОЙ нет.

    На что спрашивается тратятся деньги?

    1. Полагаю этот вопрос интересует не только Вас. И очень жаль, что настоящая ревизия освоения сметы НОСТРОЙ не проводится уже несколько лет. отсутствие реальных результатов связано с отсутствием реальных задач и контроля. Решение копать в заданном направлении на выделенные деньги вовсе не предполагает появления траншеи.

      Думаю, пока Окружные конференции, Съезд и Совет не будут формулировать закрепленные на бумаге конкретные поручения Президенту и дирекции результатов не будет.

      Согласен, с тем, что если нет результатов, зачем тратить деньги?!

  2. про критерии эффективности логично. Сходу можно предложить:

    сокращение издержек СРО на документооборот и переписку с НОСТРОЙ на 25%
    повышение количества вступлений и охват рынка саморегулированием на 15%
    повышение расценок на строительные работы на 10%
    повышение платежной дисциплины заказчиков на 50%
    повышение размера авансов по договорам и удешевление кредитов
    снижение откатов до 20%

    по упрощению работы и экономике самих сро как организаций тоже есть чем заняться

Добавить комментарий для Иванов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*