НОСТРОЙ становится бизнес-структурой?

Человек-вопрос

Обеспечение информационной открытости деятельности НОСТРОЙ и повышение информированности сообщества о процессах в области строительной деятельности являются приоритетными направлениями деятельности Национального объединения. Их реализация осуществляется в том числе путем выпуска СМИ «Строительная газета».

Вроде бы все понятно, но как говорится, дьявол кроется в деталях. А детали эти таковы, что все мероприятия в рамках этого направления обеспечивают продвижение самого Национального объединения и поддержки (одобрения) деятельности его руководства:

  1. Пресс-конференция президента НОСТРОЙ для федеральных и отраслевых СМИ (на информационной площадке ведущего федерального ИА по выбору: РИА Новости, ТАСС, Интерфакс, РБК и т.п.).
  2. Пресс-завтрак президента НОСТРОЙ с федеральными и отраслевыми СМИ.
  3. Пресс-тур для федеральных и отраслевых СМИ на стройплощадках.
  4. Имиджевые мероприятия (2 мероприятия, одно из которых может быть организовано и проведено совместно с REPA).
  5. Отдельная номинация премии «Репутация» для СРО (имиджевое мероприятие REPA).
  6. Пресс-кит по ключевым направлениям деятельности Ассоциации: разработка, изготовление, актуализация проекта.
  7. Размещение информационных материалов на сайте http://vedomosti.ru в разделе .»Справочник компаний».
  8. Изготовление имиджевого ролика Ассоциации и видеороликов со знаковых мероприятий.
  9. Продвижение Ассоциации в соцсетях (Facebook, YouTube, Instagram, Telegram, ЯндексДзен), администрирование сайта Ассоциации (smm-менеджер).
  10. Создание инфографики по ключевым направлениям, презентаций к публичным мероприятиям в печатной версии, разработка и изготовление баннеров/стендов/роллапов.
  11. Разработка фирменного стиля для конкурсов «Строймастер» и ИТР в соответствии с действующим брендбуком Ассоциации:
    -Обновление логотипов для двух конкурсов профессионального мастерства;
    -Разработка фирменных макетов брендирования одежды и брендбука;
    -Предпечатная подготовка макетов.
  1. Модернизация сайта Ассоциации в части новых инициатив («Единый кадровый ресурс» и т.д.).
  2. Дизайн и производство подарочной продукции (7 форматов: 23 февраля, 8 марта, День строителя, Новый год мужчины, Новый год женщины, Дни рождения мужчины, Дни рождения женщины).
  3. Информирование сообщества о процессах в области строительной деятельности, в т.ч. путем выпуска СМИ «Строительная газета».

Такой формат деятельности очень присущ коммерческим структурам для целей продвижения их товаров, услуг или бренда, под которым создаются и производятся те или иные товары и услуги. Но что именно производит НОСТРОЙ — ответ на этот вопрос не могут уже много лет дать даже в самом национальном объединении. Хотя именно с этого начинается любая имиджевая стратегия.

Пунктом 9 предполагается привлечение к работе НОСТРОЙ SMM-менеджера – специалиста по продвижению товаров, услуг и бренда в социальных сетях. Такой специалист отвечает за ведение аккаунтов компании в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и других социальных сетях. Цели этой кампании опять же не ясны, поскольку у НОСТРОЙ есть официальный сайт, где все заинтересованные в информации о деятельности Национального объединения, могут ее получить. Зачем требуется увеличивать посещаемость сайта, если в НОСТРОЙ нельзя вступить или получить какие-то услуги? Похоже, все это затевается лишь для того, чтобы все знали о самом существовании НОСТРОЙ и ценных идеях его нынешнего руководства.

Помимо этого, на сайте НОСТРОЙ деле присутствуют и отсылки к коммерческим структурам, таким, например, как ЦОК. И планируется некий Единый кадровый ресурс, который, как предполагается, тоже не обойдется без коммерческой составляющей.

Основные функции национальных объединений СРО, заложенные в статье 55.20 Градостроительного кодекса России, подразумевают, что информационная открытость должна быть направлена на СРО и их членов. Именно они являются главными потребителями информации НОСТРОЙ. Но мы этого не видим, а видим новое брендирование, обновление сайта, создание определенного имиджа…

А перед кем имидж-то создавать? В системе саморегулирования все знают, кто есть кто и чего можно ожидать. Кто профессионал, а кто только щеки надувает. Перед органами власти? Так тут надо делами реальными доказывать, а пока таких дел нет по факту, а есть только с пафосом заключенные различные соглашения о взаимодействии. Хоть бы один раз отчитались о реальной пользе, принесенной в рамках такого соглашения!

Произвели впечатление и мероприятия по производству подарочной продукции аж в 7-ми форматах: 23 февраля, 8 марта, День строителя, Новый год мужчины, Новый год женщины, Дни рождения мужчины, Дни рождения женщины. Хорошо бы сразу список одаряемых приложили бы, может, и членам СРО за их же взносы хоть раз подарят что-то?

А какой смысл снова брендировать конкурсу «Строймастер»? В чем необходимость его продвижения? Похоже, в появлении коммерческих конкурентов типа «Федерального конкурса «Надежный строитель России-2021». Хотя, казалось бы, чего бояться конкурентов? «Строймастер» за шесть лет завоевал репутацию, окреп и вполне может быть переведен на коммерческие рельсы с призовым фондом, сформированным из взносов участников. Сразу станет понятно, насколько «Строймастер» конкурентоспособен и стоит ли заниматься им дальше.

Из вышеописанного на ум приходит только то, что НОСТРОЙ становится типичной бизнес-структурой. Интересно, согласятся ли со мной саморегуляторы и строители? И что же все-таки продвигают в НОСТРОЙ? Идеи саморегулирования? Точно нет. А что тогда?

ПРАВОВЕД
специально для Правды о СРО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*