НОСТРОЙ: резервы не востребованы

XVII Всероссийский съезд членов Ассоциации НОСТРОЙ утвердил финансовую отчетность ассоциации за 2018 год и отчет о её деятельности за тот же период. В ходе аудиторской проверки сделан однозначный вывод о целевом использовании денежных средств. Один из правдорубов решил сопоставить одно с другим, и вот что у него получилось.


На съезде Андрей Молчанов подчеркнул, что 2018 год закончен ростом остатков денежных средств <Правда о СРО об этом уже немного писала-ред.>. Доход НОСТРОЙ за 2018 год составил 755, 5 млн рублей, что выше прогнозного дохода  по смете на 2018 год на 136,4 млн рублей*.

Но даже прогнозную смету расходов 2018 года НОСТРОЙ не сумел  освоить в полном объеме. Из запланированных 507,3 млн рублей расходов, фактические расходы составили 462,2 млн (исполнение бюджета – 91%).

Переходящие остатки денежных средств НОСТРОЙ по состоянию на 31 декабря 2018 года сформированы в размере 293,3 млн рублей, в том числе:

  • на депозитных счетах в Банк ВТБ ПАО — 285 000 000 рублей;
  • на расчетных счетах — 8 263 845,39 рублей.

Кто-то скажет, что экономия – это хорошо. Но стоит вспомнить, что расходная часть сметы предназначена для обеспечения работы НОСТРОЙ по достижению целей утверждённых съездом членов ассоциации в рамках Приоритетных направлений деятельности на 2018 год. Т.к. в озвученном  на съезде отчете о деятельности НОСТРОЙ тема достижения целей 2018 года выражена слабо, предлагаю их вспомнить.

Цели деятельности Ассоциации «Национальное объединение строителей» 2018

На достижение целей по приоритетному направлению номер три – «Стимулирование развития строительного сектора» НОСТРОЙ планировал потратить 6,5 млн рублей. В итоге было израсходовано всего 76 тысяч рублей. А ведь в рамках этого приоритетного направления съезд поручил Ассоциации заниматься такими важными для строителей темами как сокращение административных процедур в строительстве и работа по синхронизации инвестпрограмм естественных монополий с документами территориального планирования, участием в разработке типовых договоров и совершенствовании системы ценообразования, разработкой предложений по упорядочиванию государственного кадастрового учета земельных участков и прочая. Но каких результатов можно было добиться, если на все это вместе потрачено всего 76 тысяч? А если работа была проделана, то хотелось видеть конкретные результаты.

По приоритетному направлению номер два работа как раз велась, и что-то из сделанного попало в отчет  и отражено в смете. А вот по направлению номер один вопросов возникает больше всего.

Здесь основные успехи и затраты наблюдаются в части лишения членов НОСТРОЙ статуса СРО, истребованию денег исключенных СРО и участием в судебно-претензионной работе (отмечу, что для большинства действующих СРО польза от этой деятельности носит весьма опосредованный характер).

Вместе с тем, одной из главных целей приоритетного направления «Повышение эффективности системы саморегулирования и создание системы контроля исполнения обязательств по договорам строительного подряда» на 2018 год была заявлена интеграция программного обеспечения СРО, НОСТРОЙ и органов государственной власти. В том числе, интеграция Единого реестра членов СРО и Национального реестра специалистов по организации строительства (НРС). Мы знаем, что для реализации этих целей в НОСТРОЙ даже был создан новый департамент. НО – интеграция реестров не состоялась. То есть ни кадровые, ни избыточные финансовые ресурсы не были направлены на решение этой задачи. Возникает закономерный вопрос – почему дирекция НОСТРОЙ не озаботилась достижением приоритетной цели, утвержденной всероссийским съездом, имея для этого все необходимые ресурсы? А если на то были объективные причины, то почему они не отражены в отчетах? Другое дело, что любому стороннему наблюдателю поверить в то, что дирекции, где больше ста человек в штате и больше ста лишних миллионов в кармане не хватило целого года для того чтобы интегрировать два электронных реестра весьма затруднительно.

Вместе с тем, деньги, ресурсы  и изрядное количество нашего времени было потрачено на создание и навязчивое продвижение в массы сервиса по проверке дублирования специалистов НРС.

Можно было бы более подробно и детально сопоставить заявленные в приоритетных направлениях цели и фактические расходы ассоциации в прошлом году, но суть ясна и на этих примерах. Разбалансированность заявленных целей и фактической деятельности НОСТРОЙ по отдельным направлениям  видна невооруженным взглядом.

К примеру, «Правда о СРО» много писала про статью Резерв совета. Так вот и по этой статье, где было зарезервировано 111,8 млн рублей согласно решениям Совета освоили всего 13 млн – по преимуществу на оплату договоров по разработке документов технического регулирования.

Вместе с тем, такие направления как «2.3.4. Организация работы с заказчиками, органами экспертизы и строительного надзора по применению СТО на процессы выполнения работ», «1.3.1. Разработка предложений по совершенствованию Градостроительного кодекса Российской Федерации в части саморегулирования в области строительства» и  «1.2.1 Оказание методической помощи СРО и их членам по вопросам деятельности в области строительства и саморегулирования» реализованы слабо и неоднократно подвергались критике со стороны СРО. Вспомним ту же новую форму выписки из реестра членов. То есть формально отчитаться дирекции есть чем, проводились семинары и обучение, но большую часть реальных проблем и вопросов саморегулируемым организациям  приходится решать самостоятельно. В том числе на уровне получения разъяснений от Минстроя и РТН, не говоря уже о формировании судебной практики. Продвижение поправок в Градкодекс и расширение перечня специальностей НРС тоже откровенно буксуют.

Уверен, что новому президенту НОСТРОЙ вместе с дирекцией удастся сбалансировать действительные интересы СРО, цели, заявленные в приоритетных направлениях, и реальные расходы Ассоциации. Хотя на первый взгляд не очень ясно как можно совместить реализацию «защиты интересов СРО» с одновременным «противодействием деятельности СРО», или рассмотрение жалоб СРО с рассмотрением жалоб на сами СРО, но целевому расходованию средств это не помеха.

P.S. за рамками темы письма, для тех, кто не очень внимательно читал Приоритетные направления НОСТРОЙ 2019 напомню, что в этом году, согласно пункту 4.6. НОСТРОЙ намерен заняться организацией внедрением, актуализацией и совершенствованием «Единого реестра сведений об обязательствах членов СРО».

Pro Sro


*По словам Молчанова , часть этих средств будет направлена «на финансирование важных направлений работы НОСТРОЙ в 2019 году». А именно, приобретение и развитие информационного ресурса  «Строительная газета», а также участие в разработке Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года».

Комментарии:

  1. надо понимать у дирекции есть другие собственные приоритетные направления. Значительную часть тематики СРО они просто не замечают и не хотят понимать.

  2. Все проще. Департаменты забиты запуганными и не очень грамотными спецами. Денег никто не просит и лишнюю нагрузку не берет. В результате видны только интересы директора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*