НОСТРОЙ поработал над цифрами

studiostoks

«Сколько еще не сделано! А сколько еще предстоит не сделать!» — хотим воскликнуть мы вслед за известным сатириком, глядя на пояснительную записку к проекту сметы доходов и расходов Национального объединения строителей на будущий год. Заметим в скобках, что самого доработанного проекта сметы в материалах к XIX Всероссийскому съезду саморегулируемых организаций в строительстве обнаружить не удалось, а потому некоторые наши вопросы пока останутся без ответа.

Что же до уже упомянутой пояснительной записки, то НОСТРОЙ с грустью констатировал, что вследствие пандемии коронавирусной инфекции многие запланированные мероприятия по приоритетным направлениям деятельности выполнить не удалось. При этом несмотря на 130 миллионов рублей переходящих остатков, было «очевидно, что сумма членских взносов в течение всего периода не покрывала ежегодные расходы» Национального объединения строителей.

Впрочем, Окружные конференции несколько умерили пыл функционеров НОСТРОЙ: расходы по смете были пересмотрены. Так, были исключены расходы по формированию системы независимой оценки квалификации, на которую ранее НОСТРОЙ планировал потратить более 39 миллионов рублей.

С 37 до 25 миллионов рублей снизились расходы на участие в совершенствовании системы ценообразования, однако функционеры НОСТРОЙ так и не сумели внятно обосновать необходимость участия в этой работе, не говоря уже о создании дополнительного дорогостоящего департамента в структуре НОСТРОЙ. Сэкономить решено за счет уменьшения затрат на разработку сметных нормативов, организацию мониторинга цен на строительные материалы, а также отказа от идеи провести очередной конкурс:

Наименование мероприятия Первоначальный проект сметы Обновленная редакция
1. Организация разработки сметных норм 10 000 000 7 800 000
1.1. Актуализация существующих сметных норм, имеющих существенное занижение
1.2. Разработка отсутствующих сметных норм на передовые строительные технологии
2. Организация и проведение на регулярной основе мониторинга цен основополагающих строительных материалов 10 000 000 5 000 000
3. Подготовка предложений по пересмотру методологии формирования оплаты труда при определении сметной стоимости строительства
3.1. Организация и проведение мониторинга заработной платы на основании выборки по средним и крупным предприятиям
3.2. Анализ собранных данных по мониторингу и подготовка изменений в Методику определения сметных цен на затраты труда в строительстве 2 000 000
4. Разработка проекта Методики расчета предельной стоимости строительства, в том числе по объектам-аналогам 1 500 000
5. Разработка проекта Методических рекомендаций по определению сметной стоимости работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства 1 200 000 1 200 000
6. Организация и проведение Всероссийского конкурса «Лучший специалист по ценообразованию в строительстве» 2 000 000
7. Создание Департамента по ценообразованию в строительстве в структуре НОСТРОЙ 10 937 000 11 000 000
Итого 37 637 000 25 000 000

Добавим, что в текущем году на совершенствование системы ценообразования было запланировано 3 миллиона рублей, кроме того, выделялись средства в размере 12,95 млн рублей по статье «Резерв Совета НОСТРОЙ».

В популярной нынче области цифровизации перед НОСТРОЙ стоят две амбициозные задачи:

  • ведение, актуализация и совершенствование Единого реестра членов СРО, которые обойдутся 15 млн рублей (в первоначальном проекте на эти, довольно туманные, цели предполагалось выделить 20 млн рублей, в смете 2020 года предусмотрено 4 млн рублей для поддержания работы Единого реестра членов СРО;
  • формирование единого информационного пространства «НОСТРОЙ — СРО — члены СРО — органы государственной власти», которое обойдется в 10 млн рублей. В текущем году на эти цели было запланировано 5 млн рублей, однако в результате ограничительных мер разработка новых сервисов, протоколов и программно-аппаратных комплексов не проводилась.

Наконец, существенно увеличилась сумма средств, предназначенных в резерв Совета НОСТРОЙ: с 36,99 млн рублей в текущем году до 51,4 млн рублей в будущем.

К сожалению, в пояснительной записке не нашлось места для упоминания некоторых других статей расходов, которые вызвали бурные дискуссии на некоторых окружных конференциях. Так, за кадром остались судебно-претензионная работа, на которую в текущем году было выделено 36 млн рублей; расходы связанные с Национальным реестром специалистов в области строительства; расходы на взаимодействие со СМИ, включая «Строительную газету»; административно-хозяйственные расходы, превысившие в текущем году 364 млн рублей. Наверное, именно поэтому заявление дирекции НОСТРОЙ об очевидной необходимости увеличить размер отчислений на содержание Национального объединения строителей выглядит не слишком убедительным.

Напомним, что XIX Всероссийский съезд саморегулируемых организаций в строительстве пройдет 11 сентября в Санкт-Петербурге – в рамках деловой программы Северо-западного Форума устойчивого развития и XI конференции «Российский строительный комплекс».

Комментарии:

  1. 130 миллионов экономии получилось…!!! И это ведь только за полгода..)) А если за год??? Это ж 260 миллионов сэкономить можно было бы… При этом надо сказать саморегулирование не рухнуло и не похоронило под своими развалинами строительную отрасль… СРО все это время работали, Глушков с Морозом регулярно не реже раза в неделю появлялись на экранах наших мониторов и выказывали беспокойство по очередному какому-нибудь поводу… Может НОСТРОЙ с НОПРИЗ запереть только уже на какой-нибудь круглогодичный карантин…??? Это ж экономия в полярда (на двоих) получится..))) Уверен, что большинство сотрудников этих достопочтенных заведений только скажут спасибо, если это произойдет…

  2. В свете последних тенденций, имело бы смысл вновь попробовать сократить аппарат НОСТРОЙ в Москве и организовать нормальную работу по федеральным округам. Создать представительства, которые будут работать в регионе, а в Москве оставить только пару делопроизводителей и айти для обслуживания реестров. Серьезная экономия может получиться и на аренде и на сотрудниках и на командировках.   Только вот кто этим будет заниматься….

    1. Поддержу! Тем более, что НОСТРОЙ и НОПРИЗ все-таки, основаны на членстве лиц имеющих равные права. Такого рода децентрализация стала бы серьезным шагом именно к саморегулированию… или если угодно…к корневым истокам САМОрегулирования… о которых в погоне за суперцентрализацией стали забывать в НОСТРОЙ и НОПРИЗ… а особенно в НОСТРОЙ, учитывая региональный характер формирования членских составов СРО

Добавить комментарий для Старый Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*