НОСТРОЙ готовит сюрприз

Vectorpocket

В повестку XIX Всероссийского съезда саморегулируемых организаций в строительстве может быть включен вопрос о повышении ежегодных членских взносов на нужды Национального объединения строителей. Ожидается, что взносы будут повышены с пяти до восьми тысяч рублей.

В настоящее время в Национальном объединении подготовлен проект Финансового плана по развитию направлений на 2021 год. О каких именно направлениях идет речь – пока не уточняется. Согласно данному документу, дефицит бюджета НОСТРОЙ составит ни много ни мало 267 763 528 рублей. В этой связи с этим необходимая сумма повышения ежегодного взноса в НОСТРОЙ в расчете составляет 2 910 рублей (из расчета на 92 000 действующих членов СРО), что естественным образом округляется до трех тысяч.

Сам проект Финансового плана по развитию направлений оказался весьма занимательным документом. Итак, для чего же Национальному объединению строителей понадобилось увеличивать членские взносы?

Почти на 3,5 млн. руб. предлагается увеличить расходы на мониторинг применения и разработку предложений по совершенствованию законодательства о техническом регулировании, стандартизации и оценке соответствия в области строительства. Конечно, хотелось бы хоть раз увидеть результаты такого мониторинга, в том числе сводные предложения членов саморегулируемых организаций по совершенствованию законодательства. К сожалению, такой информации на сайте НОСТРОЙ нет, как и нет ее ни в одном публичном документе.

Другим существенным предложением по увеличению финансирования деятельности НОСТРОЙ является участие в работе по совершенствованию системы ценообразования. На организацию разработки сметных норм, актуализацию существующих сметных норм, мониторинг цен строительных материалов, создание Департамента ценообразования в НОСТРОЙ и другие мероприятия планируется выделить аж 37 637 000 рублей (в 2020 году в смете было предусмотрено 3 млн рублей).

Наименование мероприятия Комментарии Затраты НОСТРОЙ
1 Организация разработки сметных норм На условиях софинансирования НОСТРОЙ 50% / заинтересованные лица 50% (СРО, строительные компании, производственные компании) 10 000 000,00
1.1 Актуализация существующих сметных норм, имеющих существенное занижение
1.2 Разработка отсутствующих сметных норм на передовые строительные технологии
2 Организация и проведение на регулярной основе мониторинга цен основополагающих строительных материалов 10 000 000,00
3 Подготовка предложений по пересмотру методологии формирования оплаты труда при определении сметной стоимости строительства
3.1 Организация и проведение мониторинга заработной платы на основании выборки по средним и крупным предприятиям Целесообразно данную работу предложить выполнить СРО в каждом субъекте 0,00
3.2 Анализ собранных данных по мониторингу и подготовка изменений в Методику определения сметных цен на затраты труда в строительстве 2 000 000,00
4 Разработка проекта Методики расчета предельной стоимости строительства, в том числе по объектам-аналогам 1 500 000,00
5 Разработка проекта Методических рекомендаций по определению сметной стоимости работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства 1 200 000,00
6 Организация и проведение Всероссийского конкурса «Лучший специалист по ценообразованию в строительстве» 2 000 000,00
7 Создание Департамента по ценообразованию в строительстве в структуре НОСТРОЙ ФОТ 5 чел: 700 000*12=8 400 000 + 30,2% отчисления с ФОТ 2 5370800 10 937 000,00
Итого 37 637 000,00

При этом всеми разработками в рамках ценообразования единолично занимается Минстрой России, и Градостроительной кодексом РФ такие функции за Национальным объединением строителей не закреплены. Не говоря уж о том, что нет никакого обоснования необходимости работы в данном направлении для членов саморегулируемых организаций.

Расходы на популяризацию строительных профессий, включая конкурсы профессионального мастерства, увеличатся с 18-ти до 31 млн рублей.

Расходы на координационную работу также увеличится – на 10 млн рублей. Хотя, положа руку на сердце, кроме окружных конференций, которые не принимают, по сути, никаких решений, координационная работа НОСТРОЙ ничего не дала саморегулируемым организациям.

Практически незаметно на 13 млн рублей увеличивается и Резерв Совета. Обоснование более чем интригующее: «необходимый резерв для мероприятий, незапланированных по смете, а также избежание разрывов денежных оборотов». О каких разрывах денежных оборотов можно говорить, если исполнительный директор НОСТРОЙ Виктор Прядеин постоянно заявляет об экономии денежных средств по смете? Может, денежные средства, поступающие в НОСТРОЙ, используются не по назначению? Похоже, Ревизионной комиссии надо тщательнее изучать движение средств по счетам НОСТРОЙ.

Это далеко не все предлагаемые к увеличению статьи расходов. Также в проекте повторно закладываются суммы на материалы и оборудование, например архивное. Непонятно, сколько же его вообще надо и когда подлежат уничтожению архивные документы? Боюсь, этого мы не узнаем никогда, так как документы по срокам хранения в НОСТРОЙ отсутствуют.

Таким образом, тренд, заданный в НОСТРОЙ нынешним самым исполнительным директором, остается неизменным: направления развития Национального объединения строителей множатся и ширятся (без привязки к календарю и перечня конкретных мероприятий), а бюджет растет

Желание побольше собрать и побольше потратить само по себе не предосудительно. Но на какие цели, с какими результатами и репутационными последствиями – вопросы далеко не праздные.

Есть о чем задуматься, коллеги саморегуляторы…

Комментарий

  1. Такие вопросы надо выносить не съезд НОСТРОЙ, а на общие собрания СРО с обязательным присутствием  лично Президента, Вице-президентов, членов Совета, Исполнительного директора и его замов, директоров департаментов НОСТРОЙ, а также координаторов и руководителей комитетов.

Добавить комментарий для Иванов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*