Мониторинг без мониторинга

studiostoks

В последний рабочий день января Национальное объединение строителей обновило сведения о совокупном размере средств, собранных строительными саморегулируемыми организациями в компенсационных фондах.

По данным выписок со специальных банковских счетов, представленных в НОСТРОЙ, по состоянию на 1 января 2021 года на специальных банковских счетах в уполномоченных банках размещено только 108,8 млрд рублей.

При этом почти треть саморегулируемых организаций (65 из 224-х) не предоставили в дирекцию НОСТРОЙ свежие выписки на начало I квартала текущего года. Впрочем, их предоставление и не регламентировано федеральным законодательством – в отличие от своевременного размещения информации о составе и стоимости имущества компенсационного фонда на официальных сайтах СРО. Напомним, что обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации предусмотрено статьей 7 Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 г.

Однако в свежем мониторинге Национального объединения строителей приведены данные с официальных сайтов СРО по состоянию на IV квартал 2020 года. Правдорубы, отказываясь поверить в массовое манкирование саморегулируемыми организациями своими прямыми обязанностями, выборочно проверили сайты пары десятков строительных СРО и установили, что все они своевременно обновили информацию о компенсационных фондах. Напрашивается вывод – специалисты Департамента реестра НОСТРОЙ обновили сведения мониторинга, к непосредственному мониторингу1 не прибегая. И здесь у нас опять появляются вопросы.

Одним из приоритетных направлений деятельности Национального объединения строителей на 2021 год заявлено «Содействие повышению эффективности саморегулирования в строительстве». На это направление в Смете расходов на содержание НОСТРОЙ в текущем году заложено 32 миллиона рублей. И первая же задача сформулирована как «Мониторинг соблюдения СРО обязательных требований законодательства РФ. Противодействие деятельности СРО, нарушающих требования законодательства РФ». Эта задача соответствует функциям Национального объединения строителей, закрепленных статьей 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п.п. 4, 7 ч. 8, ч. 81, ч. 10) и закреплена в Уставе НОСТРОЙ (п.п. 2.2.8).

Собственно, вопрос: чем таким важным заняты специалисты Департамента реестра, что мешает им выполнять свои прямые обязанности? И здесь уместно будет вспомнить несколько судебных конфликтов, связанных с немотивированным отказом сотрудников упомянутого департамента внести в Национальный реестр специалистов сведения о заявителях. А также напомнить, что для внесения сведений об Ассоциации Столичные строители в Единый реестр СРО, специалистам потребовалось больше недели.

Вопрос  этот, впрочем, риторический. Из новостей, размещенных на официальном сайте Национального объединения строителей, можно без труда узнать, чем заняты умы и сердца первых лиц и сотрудников НОСТРОЙ: здесь и посредничество при заключении контрактов на металлопрокат, и попытки привлечь на стройки трудовых мигрантов, и совершенствование механизма вывода денег выдачи займов из компенсационных фондов, и мониторинг цен на строительные материалы. В общем, дел громадье и все потенциально весьма прибыльные. Неудивительно, что на исполнение своих прямых обязанностей, ни времени, ни сил у сотрудников исполнительной дирекции уже не остается.


1Мониторинг — система постоянного наблюдения за явлениями и процессами, проходящими в окружающей среде и обществе, результаты которого служат для обоснования управленческих решений по обеспечению безопасности людей и объектов экономики.

Комментарий

  1. у НОСТРОЯ сегодня противоположная задача. Не гарантия равных для всех СРО соблюдения требований закона и работы по равным правилам, а создание преференций для своих и стрижка купонов с тех, у кого нарушения имеются. Мониторинг может и ведется, но только для внутреннего употребления директором. Зажмурюсь по договоренности!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*