Минтранс настроился на опережение

studiostoks

Министерство транспорта Российской Федерации доработало проект Транспортной стратегии до 2035 года. Документ был представлен Правительству в марте 2020 года и в целом одобрен, однако в июле текущего года Президент РФ Владимир Путин скорректировал национальные цели развития страны и соответствующие целевые показатели.

В этой связи, а также с целью учета параметров Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, проект Транспортной стратегии был доработан Аппаратом Правительства и направлен на рассмотрение в профильные общественные организации и профессиональные объединения.

Авторы документа предполагают, что реализация Стратегии будет осуществляться в два этапа. Первый этап реализуется с 2020 по 2024 год, второй этап – с 2025 по 2035 год.

На первом этапе реализации Стратегии ее задачи и основные мероприятия сконцентрированы на достижении следующих национальных целей:

  • вхождение Российской Федерации в число 5 крупнейших экономик мира и обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности (в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4%);
  • создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами;
  • обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;
  • ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% их общего числа.

Транспортная стратегия является основой для разработки государственных программ, национальных и федеральных проектов, содержащих мероприятия по развитию отраслей и сфер государственного управления в области транспорта. Документ предполагает достижение пяти основных целей.

Первая — обеспечение транспортной связанности территории страны для достижения национальной цели по вхождению России в пятерку крупнейших экономик мира.

В рамках достижения этой цели до 2024 года запланированы строительство и реконструкция участков автомобильных и железных дорог, входящих в международные транспортные коридоры «Север – Юг» и «Восток – Запад». Это Байкало-Амурская и Транссибирская железнодорожные магистрали (Восточный полигон), а также автодорожный маршрут Европа – Западный Китай. За этот период будет построено и реконструировано 3,5 тыс. км федеральных автодорог и 33 автодорожных моста.

Кроме того, согласно проекту, к 2027 году в России должна быть построена высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург, а к 2035 году — магистраль Москва — Тула — Воронеж — Краснодар — Сочи. Кроме того, за 15-летний период будет создан высокоскоростной грузопассажирский железнодорожный коридор «Евразия».

В четверти существующих аэропортовых комплексов должны быть  модернизированы и построены взлетные полосы и другие обеспечивающие объекты, увеличена их пропускная способность. Более половины региональных трасс планируется, наконец, привести в нормативное состояние. В семь раз должна уменьшиться протяженность участков внутренних водных путей, имеющих ограниченную пропускную способность, а долю качественной и безопасной дорожной сети в 104 крупнейших городских агломерациях планируется довести до 85%.

Второй целью является обеспечение экономически эффективных перевозок грузов, ускорение доставки и снижение транспортных издержек, возможность выбора грузоотправителем оптимальных маршрутов, использование цифровых сервисов.

В рамках этой цели будут внедрены технологии электронного документооборота, обеспечивающие мультимодальную перевозку грузов и предоставляющие возможность заказа услуг и контроля над обработкой и перевозкой грузов в режиме онлайн.

Третья цель стратегии направлена на обеспечение доступной по стоимости и безопасной перевозке пассажиров. Показателем доступности и востребованности таких услуг является транспортная подвижность населения, уровень которой в России в настоящее время в два раза ниже по сравнению с другими странами.

В рамках четвертой цели российскую транспортную систему планируют глубже интегрировать в мировую транспортную сеть. Для достижения цели необходимо повысить скорость доставки грузов по маршрутам международных транспортных коридоров. Это будет обеспечено за счёт увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к портам, увеличения объёмов производственной мощности самих портов, строительства и модернизации наиболее загруженных пунктов пропуска через государственную границу.

Главной целью Транспортной стратегии является обеспечение безопасности пассажиров, снижение травматизма и смертельных случаев на транспорте. Одним из механизмов повышения безопасности движения станет внедрение инноваций, ориентация на наилучшие разработки в сфере защиты окружающей среды: гибридные электродвигатели, биотопливные системы и двигатели, использующие сжиженный газ, внедрение электронного документооборота на всех видах транспорта, цифровой анализ и управление транспортными потоками, внедрение беспилотных систем на разных видах транспорта и многое другое.

Все пять целей стратегии содержат конкретные исчисляемые показатели, которые должны быть достигнуты на первом (до 2024 года) и на втором (до 2035 года) этапах. На реализацию первого этапа планируется потратить 3 679 966,1 млн. рублей, из них – 1 235 794,1 млн. составят бюджетные средства.

Реализация Транспортной стратегии, по замыслу её авторов, будет способствовать успешному достижению целей, ранее поставленных главной государства: укреплению суверенитета, независимости, экономической безопасности, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, подтверждению статуса страны в роли одной из ведущих мировых держав, обеспечению устойчивого экономического роста, сбалансированному развитию регионов, улучшению их инвестиционной привлекательности, а также повышению качества и продолжительности жизни населения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*