Минстрой: участие чиновников в Совете НОСТРОЙ законно

Спрашивали? Отвечаем!

Минстрой России ответил на запрос о правомочности вхождения его сотрудников в коллегиальные органы Национальных объединений СРО.  Указанный запрос поступил в Минстрой России 15 января сего года, и ведомство определилось с позицией даже ранее установленного для ответа срока.

В письме от 11 февраля 2019 года заместитель министра строительства и ЖКХ Дмитрий Волков, ответственный за взаимодействие с саморегулируемыми организациями  отметил, что вхождение директора правового департамента Минстроя России в состав Совета Ассоциации НОСТРОЙ не противоречит требованиям закона № 79-ФЗ «О государственной службе», в связи с тем, что работа Национальных объединений СРО регулируется специальными нормами законодательства. Кроме того, присутствие представителей профильного министерства в коллегиальном органе предусмотрено Уставами самих Национальных объединений.

Другими словами, юристы Минстроя России сочли, что Национальные объединения СРО не подпадают под определение НКО, которое содержит Гражданский кодекс, т.к. особенности их работы определяет Кодекс градостроительный.

Относительно возможного конфликта интересов при участии представителя ведомства, обладающего контрольными функциями в управлении подконтрольной НКО, замминистра также указал на отсутствие нарушений требований антикоррупционного законодательства. Законодатель связывает «личную заинтересованность» чиновника с возможностью получения дохода в виде денег, имущества, имущественных прав или услуг только в том случае, если такая заинтересованность гражданского  служащего может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. Так как директор правового департамента лично не включен в комиссию по осуществления плановых и внеплановых проверок Национальных объединений СРО, а значит, конфликт интересов в этой части полностью исключен, считают в Минстрое.

«Рассмотрев в совокупности доводы Вашего обращения, Минстрой России не находит оснований для принятия мер в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации», — подводит замминистра итог письма.

Директор правового департамента Минстроя России Олег Сперанский является членом Совета обоих Национальных объединений СРО строительной сферы и регулярно принимает участие в мероприятиях НОСТРОЙ и НОПРИЗ.

Комментарии:

  1. Минстрой прямо и цинично искажает и ситуацию и нормы законодательства. Так, например, они пишут, что исключения по участию госслужащего в частных организациях (коммерческих или некоммерческих) могут быть установлены иными законами, но данного исключения (по НОСТРОЙ и НОПРИЗ) нет ни в одном законе ни прямо, ни косвенно. Идет слабая попытка прикрутить к обоснованию своих действий нормы ГК РФ и ГСК РФ… Но сами же потом ссылаются только на устав НОСТРОЙ, который, ну, никак федеральным законом не является. А также прикрываются тем, что устав в таком виде прошел экспертизу Минюста России и регистрацию.

    Понятно, что теперь устранить нарушение и отозвать своего представителя из Совета — это значит признать себя виновными. Вместе с тем, поглядим, как далее ратируются члены Советов НО, в частности, господин Сперанский…

    1. Про неучастие в проверках тоже смешно. Как будто не специалисты правового департамента документы Нострой проверяли )

  2. Считаю, что всем нам надо продолжать задавать неудобные вопросы и Минстрою России, и Ростехнадзору, и Минюсту, и даже Президенту… Что бы они не отвечали нам, всё-равно такие жалобы и обращения не остаются без внутреннего внимания. Даже если чиновник не признает себя неправым в данный конкретный момент, в сл. раз он тысячу раз подумает, прежде чем делать аналогичные действия…

    Такие обращения сдерживают власть от окончательного сознания своей вседозволенности и безнаказанности…

    1. Это бесполезно к сожалению. ответы будут такими же: Все хорошо прекрасная маркиза….

      К сожалению власть (точнее отдельные ее представители) сегодня научились любые нормы законов применять в свою угоду. И управы на них нет ни в одном ведомстве, ответственном за соблюдение законности.

      Вариант только один может быть — это выбрать порядочного и честного Президента НОСТРОЙ, также нанять честную команду аппарата НОСТРОЙ, и привести ВСЕ документы НОСТРОЙ в соответствие с законодательством РФ, а которых нет — разработать и утвердить.

      1. Вашими бы устами… только чтоб порядочных выбрать надо сначала этих — безразличных и вороватых куда-то деть

        1. проблема в том, что жалуясь мы получаем одни и те же ответы со всех инстанций. Поэтому вывод только один, что вся система работает одинаково. Но НОСТРОЙ в данной системе чуждый элемент, так как руководящий состав у него выборный. Отсюда и предложенный мной способ решения проблемы.

          А писать жалобы конечно же никто не запрещает.

          1. Согласен. Чтобы получить правильный ответ надо поучаствовать в его подготовке. Увы..

  3. Дирекции НОСТРОЙ и НОПРИЗ, как и их Президенты, вольно или невольно, постоянно прикрывают противозаконные Решения и внутренние документы Объединений присутствием на заседаний Советов Национальных объединений указанных представителей.
    А ранее Сперанский, когда он и не был членов Совета НОСТРОЙ, всегда присутствовал при зам. министре Мавлиярове (члене Совета).
    Помню, когда я на заседании Совета пытался обратить внимание, что подготовленный документ дирекцией для голосования имеет ряд противоречий Федеральному закону, президент НОСТРОЙ (Молчанов) обращался к Мавлиярову, как к «эксперту от Министерства), тот всегда становился на сторону дирекции, говорил, что так можно формулировать статью или параграф. После этого, уже не обращая внимание на мои попытки при всех прочесть положения закона, президент ставил на голосование Совета. Конечно, при этом «подавляющее большинство» голосовало «ЗА».
    Вот против такого использования представителей госорганов и установил федеральный закон запрет. Кстати, в Уставе НОСТРОЙ, как и в УСТАВЕ НОПРИЗ эти положения необходимо исключить, как противоречащие закону.
    Обращаю внимание, что даже присутствие этих статей в Уставах, ничего не меняет, так как положения, которые противоречат федеральному закону не могут применяться.
    Поэтому Президентам НОСТРОЙ и НОПРИЗ пора уважать Федеральное законодательство России и не допускать самодеятельности в своих действиях. А действующих директоров объединений, за подставу Президентов на нарушения законов, по моему мнению, подлежит уже освободить от занимаемых должностей.
    Пора. Увлеклись, ребята.

Добавить комментарий для Старый Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*