Минстрой России: все идет по плану

studiostoks

Минстрой России полностью выполнил в 2019 году планы по актуализации и разработке нормативно-технических документов в сфере строительства.

Согласно отчету о деятельности ведомства в минувшем году, для внедрения передовых технологий и ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве было актуализировано 88 документов, в целях осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве были внедрены 42 документа. В текущем году Минстрой России планирует актуализировать еще 81 нормативно-технический документ, разработать – 52 НПА.

В 2019 году до 94-х уменьшилось количество процедур, включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, из них 21 осуществляется в электронном виде. В 2020 году продолжается работа по снижению количества административных процедур. До конца года это значение должно снизиться до 90, при этом треть всех процедур (31) можно будет пройти в электронном виде.

Определенных успехов ведомство достигло в части совершенствования и разработки нормативно-правовых актов в сфере инженерных изысканий и строительства. В минувшем году было разработано и утверждено 29 нормативно-правовых актов, в том числе 2 федеральных закона. В настоящее время в разработке находятся 27 нормативно-правовых актов, в том числе 6 федеральных законов.

В реестр экономически эффективных проектов повторного использования за 2019 год включены сведения о проектной документации в отношении 378 объектов капитального строительства.

Продвинулось министерство и в части реализации реформы ценообразования в строительстве. По первоначальному плану реформа должна проходить в 4 этапа:

  • законодательное закрепление единых принципов в области ценообразования и наделения Минстроя России полномочиями единого регулятора;
  • утверждение новых государственных сметных норм, учитывающих применение новых технологий, материалов и оборудования, актуализация отраслевых сметных норм, а также методических документов в сфере ценообразования;
  • создание ФГИС ЦС для осуществления мониторинга цен производителей строительных ресурсов и расчет сметных цен;
  • расчет ФАУ «Главгосэкспертиза России» агрегированных сметных цен по регионам, определение их Минстроем России и размещение в ФГИС ЦС.

Все четыре этапа выполнены, однако по трем из них имеются риски, требующие дополнительных мероприятий.

Федеральным законом №151-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» была установлена возможность разработки федеральных единичных расценок, применение которых позволит использовать новые технологии, материалы и оборудование при проектировании и строительстве, полноценно и эффективно применять базисно-индексный метод, широко используемый в настоящее время при определении сметной стоимости строительства объектов капитального строительства. Кроме того, на законодательном уровне разграничены понятия сметной стоимости строительства, применяемой на стадиях подготовки проектной документации и прохождения ее экспертизы, начальной (максимальной) цены контракта, применяемой при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и цены контракта, применяемой при исполнении сторонами своих обязательств по итогам проведения конкурентных (иных) процедур определения подрядчика.

Ведомство продолжало выполнять работу по организации мониторинга цен на строительные ресурсы. В течение 2019 года Минстрой России положительно рассмотрел 246 заявок юридических лиц, на основании которых в классификатор дополнительно внесено 11 395 ресурсов, информацию о ценах за минувший год предоставили 3 443 производителя (импортера) строительных ресурсов.

Минстрой России отчитался об успехах, достигнутых в рамках осуществления ведомством контрольной деятельности в строительстве:

  • в субъектах РФ введены в эксплуатацию и функционируют информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципальных районов/городских округов;
  • за отчетный период увеличился показатель доли услуг по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, предоставленных в электронном виде, а также через МФЦ;
  • выросли показатели уровня обеспеченности субъектов РФ автомобильными дорогами, объектами образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта;
  • большое внимание в субъектах РФ было уделено утверждению нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности, а именно порядков организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний, правил землепользования и застройки, документов градостроительного зонирования, к которым обеспечен доступ на официальных сайтах органов власти;
  • увеличилась доля муниципальных образований, в которых утверждены программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры поселений, городских округов.

Министерство строительства и ЖКХ РФ провело 8 плановых и две внеплановые проверки в субъектах РФ и выявило ряд типичных нарушений законодательства о градостроительной деятельности:

  • приведение нормативных актов субъектов РФ, в том числе административных регламентов предоставления государственных услуг, в соответствии с изменениями федерального законодательства осуществляется необоснованно долго;
  • автономные учреждения, осуществляющие государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, в отдельных субъектах РФ не укомплектованы необходимым для качественного исполнения указанных полномочий количеством экспертов, прошедших аттестацию по соответствующим направлениям деятельности;
  • в заключениях экспертизы встречаются ссылки на недействующие нормативные документы или их части;
  • в субъектах РФ разработаны и утверждены административные регламенты, устанавливающие сроки и последовательность административных процедур осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, но не везде осуществляется своевременное размещение административных регламентов на официальном сайте органов власти субъектов РФ и внесение в них изменений.

Кроме того, Минстрой России подробно рассказал о своей деятельности в рамках осуществления национальных проектов, реализации государственных программ, капитального ремонта и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*