Курс на снижение финансовой нагрузки

studiostoks

В марте будущего года Правительство РФ планирует вынести на рассмотрение депутатов Госдумы поправки в Градостроительный кодекс, направленные на снижение финансовой нагрузки на членов СРО строительного комплекса. Соответствующее Распоряжение № 2216-р о внесении изменений в правительственный План законопроектной деятельности на 2020 год подписал премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин. Ответственным за подготовку законопроекта назначен Минстрой России.

Суть поправок в распоряжении не раскрывается, однако ранее президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил, что профессиональное сообщество согласовало с Минстроем включение в законопроект трех инициатив:

  • использование процентов от размещения средств компенсационного фонда на финансирование деятельности Национальных объединений СРО и аппаратов саморегулируемых организаций;
  • отмена банковской гарантии для участников закупок – участников компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств: членам строительных СРО – по контрактам до 60 млн рублей, членам проектных СРО – до 25 млн рублей;
  • возможность уплаты налога на доходы от размещения в банке средств компенсационных фондов за счет этих доходов для саморегулируемых организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Напомним, что идея использовать средства в размере не более 1% от доходов, полученных от размещения средств компенсационных фондов на специальных банковских счетах или на депозитах, на нужды Национальных объединений СРО впервые прозвучала в конце 2017 года. А уже в мае 2018 года инициатива была включена в законопроект, разработанный Минстроем России в тесном сотрудничестве с Национальным объединением строителей. На тот момент данная идея не вызвала энтузиазма ни у участников профессионального сообщества, ни у чиновников: Минэкономразвития России выдало на законопроект отрицательное заключение, заявив, что некоторые его положения вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и приводят к возникновению необоснованных расходов как для предпринимателей, так и для бюджетов всех уровней.

Однако накануне XIX Всероссийского съезда строительных СРО, на котором делегатом предстояло проголосовать за повышение отчислений на нужды НОСТРОЙ с 5 000 до 6 800 рублей за одного члена в год, отдельные саморегуляторы сочли эту инициативу не такой уж и плохой. Окружная конференция СРО – членов НОСТРОЙ по городу Санкт-Петербургу рекомендовала исполнительной дирекции НОСТРОЙ вместо повышения взносов усилить работу по продвижению законодательной инициативы об отчислении части дохода от размещения средств компфондов на нужды СРО и национального объединения.

Таким образом, финансовая независимость национальных объединений СРО от своих членов в обозримом будущем может стать реальностью.

Вопрос отмены банковской гарантии для участников компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств также неоднократно поднимался в строительном сообществе и даже был представлен на рассмотрение Государственной думы в рамках законопроекта о внесении поправок в Градостроительный кодекс и 315-ФЗ в части работы саморегулируемых организаций. Однако ко второму чтению эта инициатива была исключена из законопроекта.

Наконец, о необходимости поправок, связанных с возможностью уплаты налога на доходы от размещения в банке средств компенсационных фондов за счет этих доходов, для СРО, использующих упрощенную систему налогообложения, руководители саморегулируемых организаций говорят с момента введения саморегулирования в строительстве. На сегодняшний день, вследствие несовершенства Град кодекса, более половины саморегулируемых организаций используют УСН и вынуждены уплачивать налоги с указанных доходов из членских взносов.

В завершение отметим, что в План законопроектной деятельности на 2020 год включены еще три законопроекта, разработанных Минстроем и уже представленных на рассмотрение Правительства РФ:

  • О внесении изменений в статьи 54 и 60 Градостроительного кодекса РФ (в части осуществления мероприятий государственного строительного надзора);
  • О внесении изменений в статью 48-1 Градостроительного кодекса РФ (в части отнесения к особо опасным и технически сложным объектам отдельных объектов инфраструктуры электронной и (или) радиоэлектронной промышленности);
  • О внесении изменений в статью 1 Градостроительного кодекса РФ (в части регулирования вопроса реконструкции и капитального ремонта трубопроводов).

Предполагается, что эти три законопроекта будут внесены на рассмотрение Государственной Думы РФ в декабре 2020 года.

Комментарий

  1. Если НОСТРОЙ станет финансироваться за счет средств КФ, то необходимость отчитываться за свою работу будет неаектуальной. Как бы такое снижение нагрузки не вышло боком для самих СРО.

Добавить комментарий для Коля Жук Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*