Контрактам прописали встречные обязательства

uzenzen

В конце текущей недели, 9 июля 2022 года, вступят в силу поправки в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон № 231-ФЗ от 28 июня 2022 года принят в числе первоочередных мер по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления и направлен, по большей части, на уточнение механизма заключения контракта со встречными инвестиционными обязательствами.

Согласно принятым поправкам, речь идет о контрактах, предусматривающих встречные инвестиционные обязательства исполнителя по созданию, модернизации, освоению производства определенного товара и (или) по созданию, реконструкции имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания определенной услуги.

Иными словами, это контракты, которые заключаются от имени субъектов РФ и предусматривают гарантированный долгосрочный заказ, под который исполнитель создает производство. При этом последний получает право выступать единственным поставщиком производимого им товара для других заказчиков на территории этого субъекта в период действия контракта.

Требования к минимальному объему инвестиций исполнителя снижаются с 1 млрд рублей до 100 млн рублей. Если же такие контракты заключаются в интересах нескольких субъектов, то минимальный объем инвестиций составляет 400 млн рублей. Учитывая снижение минимального объема инвестиций, документ устанавливает максимальный объем товара и (или) услуги, поставку и (или) оказание которых исполнитель вправе осуществить в течение одного календарного года при исполнении контракта — такой объем не должен превышать 30% количества товара и (или) объема услуги. Впрочем, максимальное количество товара и (или) максимальный объем услуги могут не определяться, если минимальный объем инвестиций все же превышает один миллиард рублей.

Сведения об исполнителе включаются в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется, осваивается, или в реестр единственных исполнителей услуги, оказываемой с использованием имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), которое создается, реконструируется. Помимо этого, в указанные реестры включаются сведения о:

  • заказчике (наименование, место нахождения),
  • товаре и (или) услуге,
  • сроке действия контракта со встречными инвестиционными обязательствами;
  • объеме инвестиций, подлежащих вложению исполнителем в создание, модернизацию, освоение производства товара и (или) создание, реконструкцию имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания услуги,
  • и другие.

Право устанавливать особенности обеспечения исполнения таких контрактов, а также требования к порядку определения цены контракта и предельной цены единицы товара, производство которого создано, модернизировано, освоено, и (или) предельной цены единицы услуги, оказываемой с использованием имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), которое создано, реконструировано, остается за российским правительством.

Кроме того, принятые поправки уточняют срок оплаты по государственным контрактам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну: не более 20 рабочих дней. При этом по общему правилу срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Наконец, документ продлевает до 31 декабря 2024 года особый порядок выбора способа определения исполнителя в целях осуществления закупок оборудования и техники, работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по содержанию автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, установленный на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*