Конкуренцию поддержат цифровизацией

vectorstock

Утвержден Национальный план развития конкуренции до 2025 года. В числе приоритетов – дальнейшая приватизация госсобственности, повышение доступности инженерной инфраструктуры и формирование конкурентной среды в похоронном деле.

Инвентаризировать государственную собственность, которая не имеет прямого отношения к исполнению государственных функций и полномочий, региональной власти рекомендовано до конца 2023 года. В течение 2024 года муниципальные и субъектовые органы власти должны либо обеспечить его приватизацию, либо перепрофилировать для собственных нужд.

В похоронном деле и вовсе намечается цифровая революция –перед органами исполнительной власти поставлена задача всего за пару лет произвести инвентаризацию всех кладбищ и мест захоронений, находящихся на подответственной территории, создать их электронные реестры для размещения на региональных порталах госуслуг, и обеспечить в регионах конкуренцию в сфере предоставления услуг по захоронению. Для достижения последней цели уже к сентябрю 2023 года в регионах под присмотром власти должны появиться открытые реестры похоронных организаций, оказывающих услуги по захоронению по принципу «одного окна».

В части повышения доступности подключения к инфраструктуре правительство планирует за ближайшие пять лет снизить сроки технологического присоединения потребителей до 150кВт до 90 дней, и обеспечить в 40 субъектах федерации возможность оформления документов по подключению ОКС к инженерным сетям в электронном виде. К сетям газоснабжения сроки подключения планируют сократить до 135 дней, а ввести электронное сопровождение подключения  — в 45 регионах.

Для этой же цели до конца следующего года должно выйти постановление Правительства РФ, которое установит единый порядок подачи документов на подключение к инженерным сетям в режиме «одного окна». Полный переход на приём документов на техприсоедение во всем видам инженерных сетей по принципу «одного окна» в регионах должен завершиться к 1 января 2025 года.

Непосредственно к строительству  имеет отношение лишь малая часть мероприятий национального плана по развитию конкуренции — в ключевых целях стройка упоминается дважды. При участии Минстроя России ФАС планирует до 31 декабря 2025 года:

  • Осуществить полный переход участников градостроительных отношений с органами власти в единую цифровую среду управления жизненным циклом ОКС (включая все уже создаваемые классификаторы, реестры и регламенты информационного обмена, а также возможность использования BIM-технологий).
  • Обеспечить долю частных предприятий в объеме выполненных работ по виду экономической деятельности «Строительство» на уровне не менее 91%.

Нормативная база для внедрения ГИСОГД на территории всей страны должна быть сформирована не позднее 1 января 2025 года.

Отметим, что в части противодействия картелям, ФАС планирует до июля следующего года принять поправки в федеральное законодательство, повышающие его эффективность, а за 2023 год привести российскую нормативную базу в соответствие с положениями Международной конвенции по борьбе с картелями.

К 1 января 2024 года планируется реализовать функционал специальной площадки для закрытых торгов, содержащих сведения, отнесенные к гостайне.

Всего Национальный план по развитию конкуренции до 2025 года содержит перечень из 49 мероприятий, значительная часть которых направлена на повышение конкуренции кредитных учреждений в части доступа к средствам бюджета, цифровизацию тарифного регулирования и повышение открытости торгов по реализации госимущества.

В описательной части плана констатируется, что для всех сфер российской экономики основными препятствиями для развития конкуренции (а значит и для роста качества и снижения стоимости предоставляемых услуг) по-прежнему остаётся:

  • Высокая доля госсектора в экономике;
  • Монополизация рынков и их олигопольный характер;
  • Недостаточная доля малого и среднего бизнеса в структуре экономики;
  • Ограничения доступа к инфраструктуре.

Региональные дорожные карты по развитию конкуренции на 2022 – 2025 гг должны быть утверждены до 1 января 2022 года.

Комментарии:

  1. слабый документ — большая часть мероприятий скомпилирована из уже утвержденных госпрограмм по достижению национальных целей… с одной стороны это может это и не плохо. Но вообще странновато планировать увеличение доли частного бизнеса в условиях госплана и растущей монополизации рынков.

    1. Сергей Иванович, именно поэтому в качестве инструментов увеличения доли фактически предлагается только приватизация и увеличение госконтроля через инструменты цифровизации.

Добавить комментарий для Алексей М. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*