И все же проведение ОСЧ с ВКС возможно

studiostoks

Совещание НОСТРОЙ, посвященное практическому применению рекомендаций для проведения общих собраний членов СРО с использованием средств ВКС, можно убедиться, что у профессионального сообщества больше вопросов, чем ответов. Это связано с тем, что в методических рекомендациях даны совершенно не нужная аргументация и вариативность поведения при проведении таких общих собраний.

Скажу честно, мне очень импонирует идея проведения ОСЧ СРО с ВКС и я готов работать над ее совершенством. Полагаю, надо начать с определения основных признаков проведения ОСЧ в классической очной форме и с проведением ВКС, чтобы выявить существенные отличия. И вот что у меня получилось:

№ п/п Наименование признака Классическое общее собрание в очной форме Общее собрание с применением ВКС
1. Присутствие на общем собрании членов СРО личное пребывание в месте проведения общего собрания. участие в общем собрании путем нахождения в месте в отличном от места проведения общего собрания с использованием электронных и технических средств, программного обеспечения, создающих эффект телеприсутствия в месте проведения общего собрания
2. Место проведения общего собрания помещение, иное недвижимое имущество, например земельный участок, пространство, имеющее соответствующие идентификаторы для его определения (например, кадастровый номер, адрес и т.д.) конкретное место проведения собрания с достоверностью определить не представляется возможным, поэтому, как правило, отражается помещение,  иное недвижимое имущество, например земельный участок, пространство, имеющее соответствующие идентификаторы для его определения, выбираемое инициатором общего собрания
3. Идентификация участника общего собрания проверка полномочий физического лица для волеизъявления по вопросам общего собрания. Осуществляется как правило визуально. Включает 2 этапа: а) проверка по квалифицирующему признаку принадлежности к участникам гражданско-правового сообщества; б) проверка соответствия личности представленным документам. проверка полномочий физического лица для волеизъявления по вопросам общего собрания. Осуществляется визуально и/или с использованием электронных и технических средств, программного обеспечения
4. Фиксация идентификации участника общего собрания регистрация с проставлением собственноручной подписи в журнале регистрации участников общего собрания регистрация в журнале регистрации участников общего собрания с использованием электронных и технических средств, программного обеспечения.

 

Все остальные признаки не имеют никакого значения, так как они вариативны в зависимости от того какой порядок установлен будет к участникам гражданско-правового сообщества. И в равной степени применим к обеим рассматриваемым формам проведения общих собраний.

В указанных 4 признаках и кроются основные проблемы. Но они решаемые.

Первая проблема связана с присутствием в месте проведения ОСЧ. Если мы определяем местом проведения ОСЧ пространство в виде территории субъекта РФ или нескольких субъектов РФ, то с учетом территориального принципа членства в СРО такое определение места проведения ОСЧ будет соответствовать закону, ведь любой территория субъекта РФ четко определена и имеет конкретные границы, а все члены СРО находятся именно в них. Несомненно, в протоколах ОСЧ с ВКС придется дополнительно прописывать и место нахождения администратора общего собрания.

Если с местом решили, то и проблема одновременного пребывания сразу же решается, ведь все участники (т.е. совместно) находятся в момент (время) проведения ОСЧ с ВКС именно в одном месте проведения общего собрания.

Собственно вот оно емкое и короткое обоснование, которое любой суд примет.

Теперь надо бы разобраться с идентификацией участников. Тут конечно сложнее.

Если сразу задать цель на получение неопровержимого результата, то исключаем любую вариативность действий и выстраиваем единую систему идентификации личности и сопоставление информации в представленных документах.

Опишу кратко, как я это вижу и понимаю. Обязательное применение усиленной квалифицированной ЭЦП ко всем представляемым документам и копиям документов, так как только такая ЭЦП законодательно приравнена к собственноручной подписи. Обязательное представление цветных сканкопий документа удостоверяющего личность. И в целях исключения любых возможных недоразумений по участию в общем собрании, по волеизъявлению и т.д. проводить голосование с применением системы опознавания голоса, т.е. голосовать участник должен высказав определенную фразу с явно выраженным волеизъявлением, которая записывается и распознается применительно к конкретному физическому лицу. Программы такие есть, цена их мне не известна.   Функциональные возможности такой программы:

  • возможность идентифицировать пользователя, т.е. реальное подтверждение подлинности субъекта получающего права доступа;
  • существенно повышается защищенность систем и, в то же время, упрощается процесс идентификации пользователя — пользователь не должен запоминать, вводить и периодически менять пароли доступа в различные системы;
  • отсутствует возможность потери или кражи ключа. Ваш голос — Ваш ключ;
  • в силу простоты процесса аутентификации его можно инициировать значительно чаще, чем позволяют традиционные системы (запрашивающие имя пользователя и пароль);
  • во всех случаях, кроме случаев взлома защиты, можно доказать авторство того или иного электронного действия, подтвержденного голосовой идентификацией/верификацией;
  • затрудняется дистанционный подбор идентифицирующей информации;
  • высокая надежность и стабильность работы системы;
  • невозможно предъявить идентификатор третьим лицом.

Решив таким образом задачу с идентификацией довольно несложно, практически в автоматическом режиме решаются вопросы с регистрацией в журнале участников ОСЧ с ВКС и вопрос голосования по доверенностям.

Но тут надо помнить, что идентификация голоса и получение цветных сканкопий документа удостоверяющего личность сопряжены с обработкой персональных данных, в том числе биометрических (фото, голос). Поэтому очень важно этот вопрос досконально обработать в своих внутренних документах и не забывать получать согласие субъекта персональных данных.

Последнее, на что хотел бы обратить внимание уважаемых читателей – это на норму подпункта 1 пункта 1 статьи 181.4, которая гласит, что решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение порядка проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания. Ключевое тут – повлияло ли нарушение на волеизъявление или нет. Уверен, если техническую сторону проведения ОСЧ с ВКС НОСТРОЙ решит, то при предлагаемой схеме реализации иных нарушений не будет.

ПРАВОВЕД
специально для Правды о СРО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*