Грядут перемены

uzenzen

13 сентября в Государственной Думе открылась осенняя сессия, которая продлится до конца декабря текущего года. Председатель Комитета ГД РФ по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов в ходе XIII Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство» сообщил, что строительную отрасль в этот период ожидает дальнейшая «разбюрократизация процессов». В числе прочего участники строительного рынка могут рассчитывать на ускорение сроков проектирования и строительства, в том числе важных объектов инфраструктуры.

Он также напомнил, что этой осенью будет утверждена Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, в результате реализации которой вклад строительной отрасли в ВВП может вырасти на 40-50% к 2030 году и составить 21 трлн рублей.

Согласно календарю рассмотрения вопросов Государственной Думой на сентябрь 2022 года, в текущем месяце нижняя палата парламента рассмотрит пять законопроектов, исполнителем по которым является Комитет по строительству и ЖКХ:

  • проект федерального закона № 122372-8 «О внесении изменений в статьи 169 и 171 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт);
  • проект федерального закона № 148148-8 «О внесении изменений в статью 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения положений действующего законодательства Российской Федерации по обеспечению жилищных прав граждан);
  • проект федерального закона № 74726-8 «О моратории на повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в период распространения новой коронавирусной инфекции»;
  • проект федерального закона № 150793-8 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части технического обследования многоквартирного дома при реализации программы капитального ремонта);
  • проект федерального закона № 136003-8 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в целях исключения некоторых видов объектов использования атомной энергии из числа особо опасных и технически сложных объектов).

Последний законопроект внесен российским правительством и направлен на совершенствование правового регулирования проектирования, строительства реконструкции объектов использования атомной энергии, содержащих:

  • только радиационные источники, в которых генерируется ионизирующее излучение, на объектах, радиационное воздействие от которых при аварии ограничивается помещениями, где осуществляется непосредственное обращение с источниками ионизирующего излучения;
  • радиационные источники, содержащие в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии.

По мнению авторов законодательной инициативы требования к проектированию, обеспечению механической безопасности и конструктивной надежности таких объектов являются избыточными. Их исключение позволит снизить сроки проведения проектных работ и объемы затрат на капитальные вложения, не приведя к ослаблению требований к безопасному использованию атомной энергии, антитеррористической защищенности.

В целях недопущения ослабления требований, предъявляемых к членам саморегулируемых организаций строительного комплекса применительно к таким объектам, предлагается установить такие же требования, как и для особо опасных и технически сложных объектов с применением риск-ориентированного подхода при контроле за деятельностью членов таких организаций (внести соответствующие изменения в часть 8 статьи 55.5 часть 3 статьи 55.13 Градкодекса России).

Кроме того, депутаты рассмотрят два законопроекта, вносящих изменения в Федеральный закон «О концессионных соглашениях». Проект федерального закона №140808-8 устанавливает равный доступ заинтересованных лиц к заключению концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора; проект федерального закона № 56729-7 расширяет перечень объектов концессионного соглашения, включив в него новый объект — транспортно-пересадочный узел. Это позволит привлечь в развитие транспортной инфраструктуры дополнительных финансовых ресурсов из негосударственных источников с помощью механизма государственно-частного партнерства.

Наконец, заслуживает внимания законопроект №640180-7, который был внесен Самарской Губернской думой еще в феврале 2019 года. Документ вносит изменения в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», устанавливая тридцатидневный срок оплаты выполненных субъектами крупного бизнеса работ. В настоящее время такая норма распространяется только на субъекты малого и среднего предпринимательства, что наносит ущерб инвестиционной деятельности и препятствует дальнейшему развитию крупных предприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*