Чей отчёт услышит съезд?

vectorstok

Подотчетные всероссийскому съезду президент и Совет НОСТРОЙ не планируют отчитываться о своей работе в 2020 году. К такому выводу пришел наш читатель, анализируя повестку предстоящего форума. О том, что именно не узнают делегаты и гости съезда строительных СРО, читайте в письме, поступившем намедни в редакцию «Правды о СРО».


В Москве 14 сентября 2021 года  состоится юбилейный  XX Всероссийский съезд строительных саморегулируемых организаций. В проекте его повестки всего 7 вопросов:

  1. Об утверждении отчета о деятельности Ассоциации «Национальное объединение строителей» за 2020 год.
  2. О прекращении полномочий и избрании членов Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей».
  3. Об утверждении бухгалтерской (финансовой) отчетности Ассоциации «Национальное объединение строителей» за 2020 год.
  4. Об утверждении отчета Ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации «Национальное объединение строителей» за 2020 год.
  5. О доизбрании членов Ревизионной комиссии Ассоциации «Национальное объединение строителей» на оставшийся срок полномочий Ревизионной комиссии.
  6. Отчет Председателя Технического Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей» по вопросам технического регулирования, нормирования и оценки соответствия в строительстве.
  7. Об утверждении Приоритетных направлений деятельности Ассоциации «Национальное объединение строителей» на 2022 год.

2 сентября Совет НОСТРОЙ решил рекомендовать Съезду утвердить Отчет о деятельности Ассоциации «Национальное объединение строителей» за 2020 год, в том числе об исполнении Сметы расходов на содержание Ассоциации «Национальное объединение строителей» за 2020 год в окончательной редакции с учетом замечаний и предложений окружных конференций.

Утверждение такого отчета предусмотрено нормой части 3 статьи 29 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» а также пунктом 8.3.7. Устава НОСТРОЙ.

Помимо этой нормы, в Градостроительном кодексе РФ в части 3 статьи 55.21 содержится пункт 5 который предписывает Съезду  утверждать отчеты совета Национального объединения саморегулируемых организаций.

Согласно пункта 10.1 Устава НОСТРОЙ 10.1. Совет Ассоциации является коллегиальным исполнительным органом Ассоциации. Совет Ассоциации подотчетен Съезду.

Аналогичная норма содержится в пункте 9.7 Устава НОСТРОЙ в отношении Президента Национального объединения саморегулируемых организаций:  «9.7. Президент Ассоциации несет персональную ответственность за результаты деятельности в рамках своих полномочий. Президент Ассоциации подотчетен Съезду.»

Однако в пункте 8.3 Устава НОСТРОЙ, который говорит о компетенции Съезда вы не найдете утверждение отчетов Совета и Президента НОСТРОЙ. Видимо по этой причине на юбилейный Съезд два этих отчета не выносятся*, несмотря на прямое предписание норм законодательства РФ и Устава НОСТРОЙ.

Конечно, можно сказать, что отчеты Совета и Президента НОСТРОЙ содержатся в Отчете о деятельности Ассоциации «Национальное объединение строителей» за 2020 год. Да кое-что там есть, но далеко не все что положено быть в таких отчетах.

А в таких отчетах должна быть информация по каждому пункту компетенции Совета или президента за предыдущий год.

Так, например, Президент НОСТРОЙ обязан рассказать, что им конкретно было сделано по следующим пунктам его полномочий:

  1. сколько раз, и в каких органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах власти союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь, общественных объединениях, иных российских, иностранных и международных организациях он представлял Ассоциацию, и по каким вопросам;
  2. сколько, кому, и с какими полномочиями им было выдано доверенностей в 2020 году;
  3. сколько и каких гражданско-правовых сделок было заключено в 2020 году в целях распоряжения имуществом НОСТРОЙ;
  4. сколько и каких именно выполнено решений Съезда и Совета Ассоциации, каким образом выполнялись такие решения;
  5. по изменению штатного расписания аппарата Ассоциации и положений о структурных подразделениях Ассоциации, о должностных инструкциях работников, о распределении должностных обязанностей между работниками, занимающими руководящие должности и т.д.

Это далеко не весь перечень вопросов по исполнению полномочий Президентом НОСТРОЙ. Кому интересно, можно освежить в памяти и заглянуть в Устав НОСТРОЙ.

А ведь практика утверждения отчета Президента НОСТРОЙ была в не таком уж далеком прошлом! Так например, 21 марта 2016 года на Съезде первым вопросом рассматривал вопрос об утверждении отчета Президента НОСТРОЙ (протокол № 11).

Аналогичная ситуация складывается и с отчетом Совета НОСТРОЙ. При, утверждение отчетов Совета – это тоже бывшая, но позабытая практика. Так первым вопросом «Об утверждении отчета Совета Национального объединения строителей» был рассмотрен отчет Совета НОСТРОЙ на Съезде от 25 апреля 2014 года (протокол № 8).

Очень странным является тот факт, что при проверке деятельности НОСТРОЙ Минстроем России**, не были замечены данные нарушения, которые «лежат на поверхности» и являются довольно длительными, т.е. из года в год.

Не берусь судить о невынесении на Съезд вопросов об утверждении отчетов деятельности Президента и Совета — является ли это результатом чьего-то умысла, либо следствием халатности и некомпетентности ответственных сотрудников. Делегатам наверняка съезда виднее!


 

От редакции. В дополнение к изложенному выше можно добавить, что «Отчет о деятельности НОСТРОЙ за 2020 года, в том числе, об исполнении Сметы НОСТРОЙ за 2020 год» практически не содержит обычных для таких документов ссылок на поручения и решения президента НОСТРОЙ, на поручения и решения СРО — членов НОСТРОЙ и их окружных конференций, на внутренне документы объединения и т.п.  Есть одна ссылка на выделение средств «в соответствии с протоколом Совета», одна – на правила стандартизации НОСТРОЙ, еще две – на заключенный по чьему-то решению договор и, вероятно, кем-то утвержденный медиа-план. Отмечено, что 4 млн. рублей по решению Президента НОСТРОЙ дирекция потратила на профилактику ковида, но общей картины эти единичные ссылки не меняют: структура принятия решений и ответственности по детализированным затратам объединения в 2020 году в отчете не видна.

Фактически, это отчет исполнительной дирекции по исполнению сметы. Что подтверждает и структура документа, и то, что проект отчета на Совете НОСТРОЙ представлял исполнительный директор национального объединения Виктор Прядеин.

Отметим, что согласно отчету, в 2020 году смета НОСТРОЙ была выполнена на 86,2%.

Отчет дирекции Совет НОСТРОЙ утвердил на заседании 2 сентября 2021 года.


*Аналогичные претензии к структуре отчетов строительные СРО предъявляли и в 2020 году, накануне XIX Всероссийского съезда НОСТРОЙ.

**Крайняя проверка НОСТРОЙ проводилась в 2018 году.

Комментарий

  1. Многое пишется о нарушениях СРО, в том числе и в этой части. Но вот почему-то НОСТРОЙ можно многократно нарушать свой Устав и причем безнаказанно…

    Просто свинство какое-то….

Добавить комментарий для Иванов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*