У членов саморегулируемых организаций строительной отрасли осталось всего две недели для того, чтобы уведомить свои СРО о фактическом совокупном размере обязательств по заключенным договорам подряда.
Обязанность ежегодно до 1 марта уведомлять саморегулируемую организацию о размере обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, закреплена статьёй 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и распространяется на членов СРО, участвующих в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств.
В случае, если по итогам отчетного года будет зафиксировано превышение заявленного объёма договорных обязательств, такие члены должны будут повысить уровень своей ответственности и доплатить взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств согласно требованиям, закрепленным в Градостроительном кодексе:
Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО в области инженерных изысканий или СРО в области архитектурно-строительного проектирования | ||
Уровень ответственности | Предельный размер обязательств | Взнос в компенсационный фонд ОДО |
I | не превышает 25 миллионов рублей | 150 000 |
II | не превышает 50 миллионов рублей | 350 000 |
III | не превышает 300 миллионов рублей | 2 500 000 |
IV | 300 миллионов рублей и более | 3 500 000 |
Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО в области капитального строительства | ||
I | не превышает 60 миллионов рублей | 200 000 |
II | не превышает 500 миллионов рублей | 2 500 000 |
III | не превышает 3 миллиардов рублей | 4 500 000 |
IV | не превышает 10 миллиардов рублей | 7 000 000 |
V | 10 миллиардов и более | 25 000 000 |
Заметим, что вопрос осуществления саморегулируемой организацией контроля за фактическими объемами договорных обязательств не так прост: статья 55.8 Градостроительного кодекса оставляет за членами саморегулируемых организаций право не предоставлять документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.
Таким образом, СРО вынуждены самостоятельно отслеживать договоры, заключенные с использованием конкурентных способов, а также самостоятельно обрабатывать эти данные. При этом базы открытых данных зачастую не содержат информации, достаточной для определения объема договорных обязательств по конкретному контракту.
Дополнительная сложность заключается в том, что вопросы учета фактического объема договорных обязательств по-прежнему не решены до конца. В частности, не установлен порядок определения совокупного размера обязательств по договорам подряда, в случае если контракт квалифицирован как смешанный договор, содержащий в себе элементы двух договоров на выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации. Также не ясно, должны ли учитываться в совокупном размер обязательств договоры строительного подряда на сумму менее 3 миллионов рублей. И прочая.
Как бы то ни было, во время сбора отчетности саморегулируемые организации энергично взаимодействуют со своими членами и выявляют тех, кто активней других работает в сфере контрактных отношений. Результатом такого взаимодействия в большинстве случаев становится не столько приращение компенсационного фонда договорных обязательств, сколько применение мер дисциплинарного воздействия и прогрессивной шкалы начисления членских взносов, которую многие СРО утвердили в ходе общих собраний.