Судьба саморегулируемых организаций атомной, нефтегазовой, электроэнергетической отраслей должна определиться в октябре этого года. Такое решение рекомендует принять Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству, рассмотрев проект федерального закона № 201354-7.
Законопроект, напомним, предусматривает формирование СРО в вышеперечисленных отраслях не по региональному, а по отраслевому принципу. Разработчики законопроекта отмечают, что региональные СРО не обладают необходимыми потенциалом и компетенциями, в том числе, с учётом режимных ограничений в регулировании деятельности специализированных в области энергетического строительства компаний, что, безусловно, приведет к серьезным рискам в обеспечении качества строительства и безопасности энергетических объектов на протяжении их жизненного цикла.
Коллизию по совмещению регионального и отраслевого принципов формирования саморегулируемых организаций авторы законопроекта предлагают решать на правительственном уровне:
Порядок определения саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, члены которых обладают правом выполнения работ по договорам подряда на объектах, установленных пунктами 1, 4, 10.1, 10.3, части 1 статьи 48.1. настоящего Кодекса, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Кроме того, неоправданным риском считается освобождение субподрядчиков от обязательного членства в саморегулируемой организации.
Решением ответственного за работу над документом комитета, законопроект направлен в комитеты и комиссии Госдумы, во фракции в Госдуме, Президенту РФ, в Совфед РФ, Правительство РФ, Счетную палату РФ, Общественную палату РФ, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения в срок до 7 августа 2017 года.
На рассмотрение в первом чтении законопроект может быть внесён в осеннюю сессию – в октябре 2017 года. Строительное сообщество, затаив дыхание, надеется, что к этому моменту документ не разделит судьбу законопроектов № 938845-6 и № 892161-6 и будет хотя бы отдалённо соответствовать первоначально заявленным целям.
Всё неймутся. Как дети малые. Как бы не понимают, что эта фигня не пройдёт. Даже потому, что сразу подымется ВОЙ, почему только эти? Почему не мы? Таких «УМНИКОВ» полный коридор. И самое главное: Что это такое «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ СРО»? Мы до сих пор не описали, что такое СРО вообще. Чем отличается специализированное СРО от обычного? Почему одним можно, а другим нельзя? А как насчёт ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА? А как насчёт КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ? А как насчёт строительства ДОРОГ , жилья, ТУАЛЕТОВ в местах строительства энергетических объектов? Что их тоже должны строить только НЕПОНЯТНО КТО?
БОЛТОВНЯ И НЕПОНИМАНИЕ того, что хотят. А сам текст, стыдно читать. Скудость фантазии и разума видна, по моему. Позиции бездоказательны. Просто хотелки. И, главное, все они это понимают, но надеются, а вдруг примут? Напрасно. В этом я убеждён. Ещё раз посылаю их читать закон № 315-ФЗ и Концепцию развития саморегулирования. И советую им создавать ХОЛДИНГИ, КОРПОРАЦИИ, или ДОБРОВОЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ, Вперёд и с песней, повторяю.
А пострадают опять строители, которых эти специализированные сро будут кормить такой «надеждой» и держать в своем СРО.