Закон Минстроя вернет саморегулирование в прошлое

Правдоруб сказал — правдоруб сделал! Чтобы выполнить данное намедни обещание, весь коллектив авторов-правдорубов взялся за калькуляторы, счеты и прочие вычислительные инструменты и, пока все саморегулируемое сообщество проводило выходные в праздной неге, прикинул результаты проведения реформы Минстроя в численном выражении. Результаты эти не сказать, чтобы удивляют, но заставляют задуматься. В частности, об истоках саморегулирования, когда количество строительных СРО не превышало сотни, а в некоторых отдаленных уголках нашей Родины о введенной системе слыхом не слыхивали.

Пробежимся по ключевым новеллам, вводимым пакетом поправок в Градкодекс и оценим, как они скажутся на количестве саморегулируемых организаций строительного комплекса.

Во-первых, законопроект закрепляет региональный принцип формирования СРО, то есть СРО вменяется в обязанность принимать в свои члены только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории того же региона. На этом этапе мы подсчитали региональный состав саморегулируемых организаций на сегодняшний день и пришли к неутешительному выводу: вступи поправки в действие прямо сейчас, за бортом оказажутся 76 строительных и 58 проектных и изыскательских СРО, т. к. число их членов, зарегистрированных в том же регионе, ниже минимального порогового значения (100 — для строительных саморегулируемых организаций, 50 — для проектных и изыскательских). Без малого шести тысячам строительных, проектных и изыскательских компаний придется либо регистрироваться по новому адресу, «мигрируя» в регион своей СРО, либо вступать в местную СРО со всеми сопутствующими издержками, либо вовсе покидать рынок. В любом случае, скучно не будет.

Во-вторых, законопроект освобождает от обязательного членства в саморегулируемых организациях малый бизнес. Если верить презентации НОСТРОЙ, в строительной сфере таковой насчитывает 34% от общего числа зарегистрированных компаний. НОПРИЗ подобными данными не радует — плетение подковерных интриг не оставляет времени для статистических изысканий, — поэтому в наших расчетах будем использовать данные НОСТРОЙ для всех сегментов стройкомплекса.

В-третьих, законопроект предполагает создание дополнительного компенсационного фонда. Сколько организаций скосит эта мера, можно только гадать. Но очевидно, что не менее 10% устоявших на предыдущих этапах (а скорее всего, намного больше).

И к чему мы пришли? Как и предупреждали ранее — к истокам: 115 строительных саморегулируемых организаций на всю страну, 101 — проектная и изыскательская. Оффтопик: это, кстати, уже не первый случай приступов ностальгии власть имущих по ушедшим временам.

rr

Кстати о стране. Пытливого читателя едва ли удивит тот факт, что в наш век «кибернетики и атомной энергии» не все регионы Росии располагают достаточным количеством строительных компаний (что уж говорить о проектных и изыскательских), чтобы зарегистрировать местную СРО. Поэтому, если законопроект будет принят в текущей редакции, 9 регионов попрощаются с саморегулированием в принципе, 14 — останутся без проектных СРО, 39 — без изыскательских. На этот случай предприимчивые разработчики поправок в Градкодекс предлагают объединить усилия с соседями. Подозреваем, что Магаданская область являет собой средоточение неизвестных сил, привлекающих на ее территорию народные массы. Вот и сейчас прихотью Минстроя региону может привалить счастье в виде 78 компаний из соседних Чукотского и Корякского автономных округов.

regiony

Так выглядят приблизительные прогнозные расчеты Правды-о-Сро. Разумеется, «государственные умы» из Минстроя располагают более подробной и достоверной информацией, и, прежде чем выходить с законодательной инициативой, наверняка, тщательнейшим образом просчитали все финансовые и административные последствия собственных предложений. Хотя, злые языки и поговаривают о банальном усилении монополизации на региональных строительных рынках… Как бы то ни было, остается не освещенным один вопрос, каким образом все эти нововведения скажутся на качестве и безопасности строительства. И скажутся ли вообще?

Комментарии:

  1. Если я не ошибаюсь в поправках к закону нет нормы обязывающей принимать в члены только компании своего региона. Если норма есть укажите где.

  2. В тех многочисленных редакциях что ходят по рукам я такую норму не видел. И в статье об этом вроде тоже не слова…Но есть другая норма — строительные СРО будут лишать статуса СРО если в ней нет 100 членов с той же пропиской что и сама СРО… И еще одна — косвенно свидетельствующая, что такая норма будет внесена: поправки с ст.55.6 — «в случае отсутствия на территории субъекта РФ зарегистрированной СРО, предприниматель или юрлицо имеет право обратиться для вступления в СРО, зарегистрированную в субъекте имеющем общую границу с таким субъектом»… и т.д. — при чем предприниматель или юрлицо должен предоставлять выписку из госреестра, что на территории его субъекта РФ СРО соответствующего вида действительно нет ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*