В дорогую редакцию обратился юрист одной из саморегулируемых организаций с просьбой опубликовать важную, по его мнению, позицию Минфина России по вопросу участия членов СРО в государственных закупках.
Вопросы государственных закупок подрядных работ членов СРО волнуют многих. Грамотное составление заявок и подбор правильных документов для участия в конкурсах – одно из главных условий для победы, а, значит, получения желанных объемов работ и развития своего бизнеса.
Многие СРО мониторят тематику участия в государственных и муниципальных контрактах в интересах своих членов и стараются помочь им своевременными обращениями в государственные инстанции за разъяснениями.
Так, в ответ на обращения заинтересованных лиц, письмом от 10.09.2017 года №24-02-07/58642 Минфин России дал следующее разъяснение, знать о котором желательно и СРО, и их членам.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.
Участник закупки строительных работ при начальной (максимальной) цене контракта больше 10 миллионов рублей вместе с заявкой среди прочих документов подает копию хотя бы одного исполненного контракта (более подробно о видах работ см. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99).
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются:
— копия исполненного контракта (договора);
— копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
— копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. При этом такой контракт должен быть исполнен участником закупки в полном объеме, т.е. подтверждаться актами выполненных и принятых работ.
Также Минфин России отмечает, что контракт, подтверждающий опыт, должен быть представлен в полном объеме, содержащий все приложения, являющиеся его неотъемлемой частью.
Мы же, со своей стороны, хотели бы поблагодарить скромного юриста, пожелавшего остаться неизвестным, за предоставленную информацию и отметить, что во многих СРО, не смотря на существующие в настоящее время финансовые и административные трудности, вызванные изменениями законодательства о саморегулировании в строительной отрасли, продолжается активная работа по участию в совершенствовании законодательства о государственных (муниципальных) закупках в строительной деятельности в интересах членов СРО, а члены этих саморегулируемых организаций имеют возможность получить грамотные консультаций и квалифицированную поддержку от специалистов своих СРО.
Интересные сведения…
Не господина ли Мозолевского этот юрист? Помниться, что его Сахалинская СРО по вопросам совершенствования госзакупок «впереди планеты всей».