Вправе ли «сапоги тачать пирожник»?

Сколь ни очевиден, казалось бы, ответ на данный вопрос, Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа ответила на него утвердительно. Во всяком случае, отсутствие в уставе соответствующих пунктов ОКВЭДа, по мнению ФАС, не мешает кондитеру менять вид деятельности в соответствии с конъюнктурой рынка .

Так, на электронный аукцион на право заключения госконтракта заявилась организация, в уставе которой отсутствовало упоминание вида экономической деятельности, являвшейся предметом аукциона. Представители Заказчика пришли к выводу, что данная деятельность не являлась для организации не то что основной, но даже сопутствующей. В этой связи организаторы аукциона отклонили заявку участника.

Не согласившись с такой ситуацией и решением, организация-участник электронного аукциона обжаловала действия конкурсной комиссии в антимонопольном органе.

Доводами жалобы стали те обстоятельства, что организация наделена универсальной правоспособностью и вправе заниматься любыми видами экономической деятельности, не запрещенными законом, вне зависимости от перечисления их в уставе организации или кодах ОКВЭД. Также было указано на право организации в рамках закона свободно и самостоятельно определять способы ведения предпринимательской деятельности в зависимости от состояния конъюнктуры рынка.

Рассмотрев указанную жалобу, Комиссия ФАС РФ признала ее доводы убедительными. По мнению ФАС РФ, законодательством о контрактной системе не предусмотрена возможность признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине наличия или отсутствия в уставе участника закупки указания на конкретный вид экономической деятельности.

Таким образом, в своём решении от 22.05.2017 г. №КГОЗ-131/17 Комиссия указала, что в уставе участника может не быть вида экономической деятельности, который соответствует объекту закупки. Только из-за отсутствия такого вида деятельности в уставе отклонить заявку нельзя.

Заказчику и организаторам аукциона было выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Стоит ли напоминать читателю бурные дебаты в Совете НОСТРОЙ относительно наличия «строительных ОКВЭДов» у членов НКО, претендующей на получение статуса саморегулируемой организации?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*