В Москве проходит межотраслевая конференция по импортозамещению в строительстве

20-21 сентября в Москве проходит организованная РСПП Межотраслевая конференция «Импортозамещение материалов, оборудования и технологий в области общегражданского и транспортного строительства».

Её участники обсуждают вопросы импортозамещения материалов, оборудования и технологий, меры поддержки отечественных производителей, вопросы подготовки кадров для строительного комплекса.

Выступая на конференции, президент РСПП Александр Шохин отметил важность формирования логистических коридоров на восточном направлении и дальнейшее развитие инструментов поддержки ипортозамещающих проектов.

«При этом темы гражданского и транспортно-инфраструктурного строительства не должны снижаться. Многое зависит от того, как быстро мы сумеем импортозаместить технологии», — сказал Александр Шохин.

В числе имеющихся проблем предприниматели называют отсутствие координации участников рынка при решении вопросов импортозамещения, отсутствие единых подходов к созданию цифровых платформ и малый спрос на отечественные аналоги оборудования, что приводит к их высокой стоимости. Для решения проблемы нужны деньги, координация действий ФОИВ и производителей,  гарантированный госзаказ.

В числе «плюсов» утвержденные отраслевые планы импортозамещения, программы ФРП, открытие льготной промышленной ипотеки и системы грантов для проектов по импортозамещению.

В части строительства наибольшие проблемы связаны с импортозамещением строительной техники.

«95% дорожной техники мы закупали у иностранных производителей (строительных материалов – лишь 3-4%). Есть такие позиции, которые не производятся в РФ совсем: например, тяжелые краны, дорожные фрезы. Эта проблема очень сложная, мы над нею сейчас бьёмся вместе с министерствами и ведомствами. Без финансирования эту задачу не решить», — сообщил председатель Комитета РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке Игорь Вдовин.

Статс-секретарь Минпромторга Виктор Евтухов подтвердил факт высокой импортозависимости страны в части дорожной техники, но и напомнил о мерах поддержки спроса.

В свою очередь, первый замминистра транспорта Андрей Костюк сообщил, что в России есть предприятия, которые способны производить необходимую продукцию, но открыть массовое производство возможно только при гарантированном государственном заказе.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*