Совет Федерации: Доступ к закупкам по 223-ФЗ необходимо расширить

3 марта в Совете Федерации состоялся круглый стол, посвященный вопросам совершенствования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части расширения доступа к закупкам компаний с государственным участием.

Ведущий мероприятия, член Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Дмитриенко отметил, что в настоящее время регулирование закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц носит рамочный характер, что влечет за собой злоупотребления при проведении закупочной деятельности и, как следствие, ограничение конкуренции.

«Отсутствие регламентации порядка проведения закупок в законе создает большую неопределенность для заказчиков и предпринимателей, что приводит к невозможности выстроить единые подходы к правоприменительной практике на территории страны», — сказал парламентарий.

Сенатор отметил необходимость комплексного внесения изменений в законодательство Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артём Лобов поддержал позицию сенатора.

«Отсутствие правил в 223-ФЗ являются причиной отсутствия конкуренции, так как достаточно маленькое количество заявок на участие в таких закупках — всего 1,5 заявки на процедуру. Это, как следствие, приводит к отсутствию экономии, хотя суммы, которые расходуются в рамках 223-ФЗ в разы больше, чем по Закону о контрактной системе. Поэтому мы считаем, что требуется урегулировать ряд механизмов Закона о закупках с тем, чтобы добиться соответствующей экономии», — сообщил представитель ФАС.

Кроме того, он отметил, что в следствии несовершенства 223-ФЗ и отсутствия четких правил, невозможно развитие конкуренции вокруг соответствующих госкомпаний и корпораций, так как во многих субъектах Российской Федерации их дочерние структуры являются системо- и рынкообразующими.

Представитель антимонопольного ведомства обозначил ключевые проблемы, которые содержит в себе текущая редакция Закона о закупках. А именно:

  • отсутствие исчерпывающего перечня оснований для заключения договоров с единственным поставщиком.
  • отсутствие единых требований к квалификации компаний.
  • в 223-ФЗ и в актах Правительства отсутствует порядок оценки заявок.
  • отсутствуют требования к банковской гарантии.
  • нет перечня закрытых электронных площадок.

По мнению ФАС, отсутствие единой регламентации по заключению договоров приводит к большому числу жалоб и обращений в ведомство со стороны бизнеса.

«В 44-ФЗ есть хороший блок по заключению договора. Наверное, можно найти какой-то унифицированный подход и в 223-ФЗ», — отметил Лобов.

В обсуждении проблематики закупок по 223-ФЗ участвовали первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров , заместитель председателя Комитета СФ Константин Долгов, член Комитета СФ Александр Пронюшкин, представители Министерства экономического развития, Министерства финансов, Министерства промышленности и торговли, Федеральной антимонопольной службы, Федерального казначейства, бизнес-сообщества, общественных организаций, эксперты.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*