Ростехнадзор заговорил на латыни

Саморегуляторам хорошо известно, что уж если надзорный орган занял какую-нибудь правовую позицию, то поколебать её простому смертному уже нипочем не удастся!

Красочной иллюстрацией к основательности Ростехнадзора с нами вчера поделился неугомонный Инсургент, которого очень беспокоит соблюдение прав предпринимателей при проверках некоммерческих организаций со статусом СРО:

Да, да, уважаемая редакция, именно так: не желая учитывать требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Ростехнадзор вдруг вспомнил о Конституции Российской Федерации и заговорил на латинском языке.

Так, в ответ на жалобу в Генеральную прокуратуру Российской Федерации по вопросу незаконности предстоящего исключения саморегулируемых организаций из государственного реестра СРО без проведения проверки, составления акта и выдачи предписания в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Ростехнадзор в письме от 22.08.2017 года №09-00-06/10378 указал, что в силу части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. Таким образом, учитывая прямое действие норм Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ, их применение является обязательным ко всем регулируемым правоотношениям.

А далее Ростехнадзор пояснил, что абзацем 2 пункта 2.2. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.06.2004 №13-П установлено, что в отношении федеральных законов как актов одинаковой юридической силы применяется правило «lex posterior derogat priori» («последующий закон отменяет предыдущие»), означающее, что даже если в последующем законе отсутствует специальное предписание об отмене ранее принятых законоположений, в случае коллизии между ними действует последующий закон; вместе с тем независимо от времени принятия приоритетными признаются нормы того закона, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений.

Иными словами, по мнению Ростехнадзора, коль скоро Федеральные законы от 03.07.2016 №372-ФЗ и от 18.06.2017 №126-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон 29.12.2004 №191-ФЗ были приняты позднее, чем Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…», то и соблюдать указанный Федеральный закон при осуществлении государственного контроля (надзора) за СРО не обязательно.

            Ваш Инсургент.

Вот такой вот «argumentum ad ignorantiam»!

С одной стороны, опасения автора понятны. По оценке Минстроя России, новым требованиям к СРО не соответствует 47% саморегулируемых организаций стройкомплекса, и все они могут быть одномоментно исключены из государственного реестра с 1 октября 2017 года. С другой, совершенно не понятно, чем может этим организациям помочь временной лаг в два — три месяца, которые занимает оформление выездных контрольных мероприятий?

Для того, чтобы как следует подготовиться, и предоставить в РТН документы, подтверждающие соответствие СРО своему статусу, у саморегуляторов было больше года. С этой точки зрения, затягивание срока исключения из реестра СРО, которые не смогли подготовить необходимый набор документов выглядит нелогичным – кто опоздал, тот опоздал!

В любом случае, СРО (как организация общественно-значимая) должна быть в постоянной готовности — к любым проверкам. А уж в какой форме и в какие сроки они будут проходить, мы непременно узнаем – 27 сентября.

А пока напомним, что согласно ст.6  191-ФЗ с 1 октября 2017 года орган надзора за саморегулируемыми организациями принимает решение об исключении некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, из государственного реестра саморегулируемых организаций, если:

  • внутренние документы СРО не приведены в соответствие с требованиями ч. 1-4 ст. 55.4 ГК РФ;
  • в составе членов СРО числятся юридические или физические лица, зарегистрированные в другом регионе;
  • средства компенсационного фонда не размещены или размещены не в полном объёме на специальных счетах уполномоченных банков.

Не так уж сложно, на первый взгляд.

Комментарии:

  1. Не так всё просто, уважаемая редакция. Судя по всему, Инсургент знает, о чем пишет и чего хочет…
    Так, например, приказ об исключении СРО из госреестра СРО у руководства СРО нет смыла обжаловать, так как члены разбегутся в течении месяца, а суд идет не меньше 3-х.
    А вот если сначала проверка, акт, предписание, то их как раз можно успеть обжаловать и не безуспешно. Таким образом, доказать незаконность действия РТН и спасти СРО от исключения их госреестра.
    Вот так-то вот.

    1. Мастер, РТН не пойдет на проверки более 500 сро и будет применять применять прямые нормы закона!! Инсургент об этом прямо написал. Письмами в прокуратуру заставить аппарат в конце года выйти на проверки полтыщи нко нереально — у них других забот хватает. Родионова же прямо сказала, что решения будут приниматься в центральном аппарате, а не управлениями

      Чего хочет Инсургент и так понятно, но если РТН как он сам выразился «заговорил на латыни», значит обжаловать придется сами приказы… Если он хочет выиграть полгода «для своих целей» — пусть идет договариваться))) в конце концов исключения предусмотрены «с 1 октября» , но не «1 октября» , Значит скорее всего до конца года будут «думать-проверять»…

      Правда это все мои праздные домыслы конечно 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*