Регламент ведения НРС глазами НОПРИЗ и НОСТРОЙ

Правдорубы уже отмечали разницу в подходах к работе двух Национальных объединений строительного комплекса. В этот раз нам предстоит в очередной раз убедиться в том, что специалисты НОСТРОЙ на пару шагов отстают от коллег из НОПРИЗ по части компетентности в законотворческой деятельности. И речь пойдёт о Регламенте ведения Национального реестра специалистов.

Начнём с того, что документ Национального объединения проектировщиков и изыскателей представлен публике в промежуточной версии и с комментарием о будущей доработке после принятия Минстроем России Порядка включения и исключения сведений из Национального реестра специалистов. Сам Регламент вполне исчерпывающий – несмотря на свою лаконичность. В документе приведён глоссарий, включающий в том числе понятие «оператора» НРС, упущенное в проекте Порядка Минстроя России, перечислены функции всех участников процесса и подробно представлен порядок и сроки подачи заявления и документов для внесения в реестр сведений о специалистах. В приложении к Регламенту содержатся образцы Заявления о включении сведений и Расписки о приёме данного заявления и необходимых документов. Отметим также, что Национальное объединение проектировщиков и изыскателей не требует от участников профессионального сообщества нотариально заверять документы, за исключением переводов с иностранных языков (да и эти при наличии оригинального документа Оператор или Объединение готовы заверить самостоятельно).

Казалось бы, чего бы специалистам Национального объединения строителей не взять за основу готовый и логичный документ коллег? Тем более, что опубликован он был еще 14 февраля текущего года. Или 12 страниц текста, включая приложения, показались им несерьёзными для такого масштабного начинания? Как бы то ни было, НОСТРОЙ выпустил собственный документ с весьма характерной для его деятельности избыточностью в количестве пунктов и подпунктов и недостатком внимания к действительно важным деталям. Так, на 63 страницах не нашлось места одному из ключевых определений – оператора реестра, – зато есть подробное описание функций и полномочий специально созданной комиссии, очень много слов о текущем контроле и углубленной проверке информации, а также полное дублирование сведений из образцов документов, представленных в приложении. Их, кстати, вполне наберётся на методичку, о которой хлопотал Андрей Молчанов на последнем заседании Совета. Представлен сей монументальный труд как нечто незыблимое – безо всяких оговорок о потенциальное необходимости внести в него какие-то поправки после утверждения Порядка Минстроя России.

Время, конечно, всех рассудит, но пока мы ставим на лошадку под названием «НОПРИЗ».

Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*